Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Негласный контроль за заемщиками
10.06.2014 Аналитика

Негласный контроль за заемщиками

Негативные тенденции в судебной практике и опыт кризиса 2008–2010 годов подталкивают банки к необходимости внедрять у себя систему дистанционного мониторинга изменения финансового положения клиента. Это обусловлено следующими проблемами:


1. Банк все чаще признают недобросовестным кредитором в делах о банкротстве, когда должник добросовестно платил по кредиту, но не рассчитывался с контрагентами по хоздоговорам. При этом банк, как правило, не знает, о том, что он какое-то время является единственным получателем денег клиента. В результате, хотя ни о какой недобросовестности нет и речи, именно банк наказывают в судах, когда начинается процедура банкротства, мало того что у него отбирают все перечисленные заемщиком средства, так и удовлетворяют его требования, как кредитора в последнюю очередь.
2. Во время кризиса 2008–2010 годов банки больше всего страдали не от действий профессиональных мошенников, а от разорения или злоупотреблений давних клиентов, которые до этого много лет добросовестно платили по кредитам. Это не удивляет с учетом того, что на стадии получения кредита службы безопасности банков проводят дотошную проверку потенциального заемщика, пытаясь найти малейший негатив. Однако после того как кредитный договор подписан и деньги выделены, мониторинг клиента ужимается до проверок его квартальной финансовой отчетности и наличия предметов залога. Между тем финансовая отчетность в России не очень хорошо отражает реальное положение компании, а наличие залога не гарантирует, что на него удастся обратить взыскание и закрыть кредит.
Отсутствие решения данных проблем уже вылилось для банковского сообщества в потери сотен миллионов рублей. Между тем для организации дистанционного мониторинга изменения...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ