Для самых маленьких
За последний год банк создал для себя новый рынок работ. Речь идет о самом многочисленном сегменте представителей малого бизнеса — компаниях и ИП, годовой оборот которых не превышает 40 млн рублей. Доля таких предприятий в целом по стране составляет 90% от всего сектора малого бизнеса. В портфеле банка данные клиенты занимают 85%. Это чрезвычайно емкий сегмент, потенциал которого еще не раскрыт. Мы первыми приняли решение работать с такими клиентами и сегодня уже можем говорить о том, что достигли выраженных успехов в этом направлении. Суть проекта состоит в объединении в одном клиенте физического лица и предпринимателя — владельца малого бизнеса.
Для российского рынка такой подход можно смело назвать инновационным. При этом в Европе такие проекты уже давно не в новинку, наша материнская группа Societe Generale успешно реализовала их во Франции, Чехии и других европейских странах, получив взамен лояльность многих десятков тысяч предпринимателей. Идея лежала на поверхности, однако нам необходимо было доказать, что она окажется актуальной для российского рынка, имеющего свою выраженную специфику. Когда первичное понимание на уровне топ-менеджмента банка было достигнуто, мы принялись тщательно анализировать рынок, чтобы сформировать рабочую модель. В процессе работы поняли огромный потенциал этого сектора, изучили конкурентов, сделали классический SWOT-анализ возможностей и угроз. В результате была сформирована модель развития на ближайшие 5 лет,...