Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Новые форматы офисов — новая модель бизнеса
13.09.2012 Интервью

Новые форматы офисов — новая модель бизнеса

В деле развития региональных сетей, как, впрочем, и во многом остальном, главным ориентиром для банковского сообщества служит Сбербанк. Какие планы он ставит перед собой и какими принципами руководствуется в своей работе, рассказывает Михаил Шевцов, территориальный директор Сбербанка России


— План по развитию региональной сети ориентируется преимущественно на развитие розничного бизнеса, или необходимость развития корпоративного обслуживания в экономически развитых регионах тоже может сыграть свою роль?

— Сбербанк имеет достаточно развитую филиальную сеть. Одной из основных задач для банка на текущем этапе является внедрение новых форматов подразделений в масштабах всей сети, а также оптимизация территориального размещения офисов. Учитывая количественный состав сети, значительную долю в плане развития объективно составляют розничные подразделения, однако темпы развития и переформатирования розничной и корпоративной сетей, в целом, сопоставимы.

— Сегодня модно создавать новые форматы офисов, и тут Сбербанк одно время задавал тон…

— В Сбербанке утверждена система типовых форматов офисов, и мы реализуем программу переформатирования своей филиальной сети в соответствии с утвержденными типовыми форматами. Перечень новых форматов Сбербанка включает в себя также ряд специализированных офисов, таких как центр развития бизнеса, ипотечный центр, офис самообслуживания и др.
Новые форматы подразделений — это, прежде всего, новая модель бизнеса. Их отличает принципиально иное зонирование помещений, новый процесс обслуживания клиентов, простая и понятная навигация, современный внешний и внутренний дизайн, комфортные условия обслуживания. В разработке планов переформатирования и их корректировке основную роль играют подразделения развития филиальной сети и бизнес-подразделения.

— Кто и как определяет, какие форматы офисов использовать в регионах?

— Наибольшее распространение в сети банка будут иметь подразделения базового формата, ориентированные на предоставление стандартного перечня услуг для населения. В офисах расширенного формата частным клиентам доступен более широкой перечень услуг, в том числе специальные услуги, ориентированные на представителей «среднего класса». Кроме того, в ряде из них организуется обслуживание корпоративных клиентов и представителей малого бизнеса.

Сбербанк не планирует сокращать свою филиальную сеть

Крупные подразделения Сбербанка, расположенные на центральных магистралях городов или в других привлекательных, с точки зрения имиджа, местах, будут организованы во флагманском формате.
Принятие решений о выборе формата для конкретных подразделений осуществляется на основе анализа спроса на услуги, а также характеристик близлежащих подразделений банка.

— Какие критерии являются определяющими для расширения филиальной сети в регионе?

— Основой для региональной стратегии является разработанная целевая сеть. Для ее формирования на первоначальном этапе банк определяет необходимую «производственную мощность» своей сети для конкретных населенных пунктов исходя из макроэкономических параметров, прогноза спроса на услуги, целевых установок по долям на различных рынках банковских услуг и целого ряда других факторов. На следующем этапе определяется оптимальное расположение и форматы офисов на локальных рынках с использованием геоинформационных технологий.

— Какие причины могут вынудить банк сократить свою региональную сеть?

— Сбербанк не планирует сокращать свою филиальную сеть. В ряде случаев возможно объединение небольших офисов в один, как правило, с сохранением или увеличением производственной мощности сети — количества рабочих мест и устройств самообслуживания.

— Существуют ли отличия в политике развития филиальной сети в регионах с высоким и низким уровнем концентрации банковских услуг?

— На определение направлений развития филиальной сети в тех или иных регионах влияет два основных фактора: текущее состояние филиальной сети, включая ее «плотность», а также ее целевое состояние, определенное на основе геомаркетинга, в том числе прогнозов развития местных рынков банковских услуг. Соотношение между двумя этими факторами задает необходимые темпы и определяет особенности развития филиальной сети в том или ином регионе.






Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ