Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • НСЖ сочетает в себе страхование и инвестиции
04.07.2019 Аналитика
НСЖ сочетает в себе страхование и инвестиции

О смене драйвера на российском рынке страхования жизни и новых комбинированных страховых продуктах, делающих возможным «бесплатное» страхование, рассказал Владимир Черников, генеральный директор «Ингосстрах Жизнь»


Павел Самиев
Генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром», председатель комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам, заместитель директора Ассоциации развития финансовой грамотности (АРФГ)
Владимир Черников
генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»

Владимир Черников, «Ингосстрах Жизнь» — Владимир Владимирович, во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) недавно отметили, что активность потребителей на рынке страхования жизни смещается от инвестиционных продуктов в другие сегменты. На ваш взгляд, какие из них станут драйвером рынка в ближайшем будущем?

— Этим драйвером вполне могут стать продукты накопительного страхования жизни (НСЖ). Соглашусь с тем, что на рынке постепенно происходит переориентация спроса с инвестиционных продуктов (ИСЖ) к накопительным. Если по итогам 2018 года сборы по НСЖ составили 14%, а ИСЖ — около 61% (в общем объеме премий по страхованию жизни), то в первом квартале этого года на ИСЖ пришлось только 48% всех собранных премий, а сборы по НСЖ выросли до 19,2% рынка «жизни». Однако, в целом, накопительные продукты пока составляют 13–14% объема российского рынка, при том что аналогичные показатели не только по американскому или европейскому, но даже по ряду азиатских рынков существенно выше — около 40%. То есть нам есть куда расти.

— Основное отличие накопительных продуктов от инвестиционных — это их более длительные сроки?

На рынке постепенно происходит переориентация спроса с инвестиционных продуктов к накопительным

— Не только, хотя, действительно, НСЖ — более длительный продукт. Мы наблюдаем постепенное увеличение спроса на 5–10-летние договоры накопительного страхования при сокращении доли краткосрочных полисов. Но основное преимущество этого вида страхования — в том, что оно позволяет формировать комбинированные страховые продукты и продукты с сервисными составляющими. Заключая договор страхования, клиент получает не только защиту от конкретных рисков, но и дополнительные (нестраховые, сервисные) опции, которые позволяют «конструировать» продукт под конкретные запросы. Более того, продукты НСЖ могут быть расширены и за счет синергии с рисковыми видами страхования, когда клиент получает фактически бесплатное страхование.

— За счет чего это становится возможным?

— НСЖ — это гибридный продукт, который сочетает в себе страхование и инвестиции. Клиент делает регулярные взносы, которые инвестируются в различные финансовые инструменты. Часть инвестиционного дохода может быть направлена на оплату рисковой составляющей в страховании. При этом по окончании срока действия договора НСЖ клиент получает 100% своих взносов обратно, независимо от того, наступил страховой случай по рисковому страхованию или нет. Это позволяет «упаковать» в НСЖ, в принципе, любой риск или сервис. Дополнительным преимуществом для клиента становится то, что выбранное им рисковое страхование «подключается» сразу на весь срок действия НСЖ по единому и минимально возможному тарифу. Это значит, что клиент получает возможность зафиксировать цену страхового (рискового) полиса на длительный срок. Этот фактор особенно важен в добровольном медицинском страховании (ДМС), где клиенту программа медицинского страхования предлагается по специальному тарифу — как крупному корпоративному клиенту. То есть при максимальном наполнении программы ее стоимость — минимально возможная.

 




Читайте также