Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Нужен ли банковским клиентам «личный врач»?
14.09.2017 Мнение

Нужен ли банковским клиентам «личный врач»?

Практически все банки стремятся создать дополнительную ценность для своих клиентов. В поисках «золотого» продукта или сервиса они ежегодно предлагают десятки новых услуг, среди которых можно встретить весьма экзотические. Однако истинные потребности и заботы людей в первую очередь связаны с собственным благополучием и здоровьем, поэтому с недавнего времени финансовые организации начали предлагать своим клиентам телемедицинские услуги. Первой в России на рынок «банковской» телемедицины вышла компания «Телемед». Как же развивается это новое направление и какую выгоду оно несет для бизнеса?


Отличие телемедицины от страховых продуктов заключается в том, что здесь отсутствует понятие «страховой случай». Поскольку это сервисная услуга, клиент может получить «в моменте» ценность от купленного в банке продукта, обратившись к врачу непосредственно после посещения отделения.

На основе исследований медицинской грамотности, которые мы проводим по всей России, согласно звонкам, поступающим на круглосуточную линию, наиболее частая причина просрочки клиентов банка связана с болезнью. Именно она по статистике в 67% случаев выводит человека из строя, в результате чего он теряет возможность работать, его благосостояние смещается в отрицательную сторону и возникает просрочка по кредиту. Это одна из лидирующих причин социального дефолта. Услуги телемедицины позволяют заранее решать вопросы со здоровьем клиентов банка, снимая дополнительные риски. Поэтому вопрос о профилактике переходит из плоскости личной ответственности человека в пространство бизнес-интересов банков и страховых компаний.

Надо понимать, что в отличие от других продуктов «личный врач» — это близкая абсолютно каждому человеку тема. Мы все периодически болеем, но еще чаще болеют наши родные, особенно много вопросов возникает с детьми. Статистика обращений и продаж наших партнеров говорит о том, что с точки зрения комиссионного дохода продажи телемедицинских услуг составляют в среднем 2,3 «коробки» в одни руки. То есть, получив услугу один раз, клиент гарантированно придет за ней снова. Медицинский продукт в отличие от страхового он готов купить близким друзьям и родственникам — родителям, супругам, детям.

Огромным плюсом телемедицинского сервиса является возможность использовать опцию «второе мнение». Допустим, клиент из удаленного района имеет на руках документы и заключение местного врача, но не уверен в их качестве. Через дистанционный канал он может загрузить результаты своих обследований, с которыми ознакомятся и по которым дадут свое заключение светила медицины из ведущих институтов Москвы, Санкт-Петербурга и крупнейших городов страны. В некоторые пакеты включена возможность получить консультацию зарубежных медицинских экспертов. Не секрет, что в регионах даже поездка до областной больницы за 300 километров — уже целое путешествие, а о том, чтобы получить консультацию квалифицированного специалиста часто в принципе не может быть речи — ни с точки зрения финансовой доступности, ни по географическому признаку. На фоне общего сокращения количества больниц и поликлиник телемедицинский сервис позволяет быстро закрывать массу вопросов или предлагать адекватные альтернативы.

Неудивительно, что подобный дистанционный продукт обладает большой потребительской ценностью при крайне невысокой цене. По статистике обращений наших клиентов и партнеров мы видим, что лояльность не только к сервису, но и к банкам-партнерам растет с каждым месяцем. Это заметно как по рекомендациям клиентов нашего сервиса своим родственникам и друзьям, так и по глубине задаваемых вопросов.

Поскольку в последние годы банки вместе с государством активно стремятся к повышению финансовой компетентности и юридической грамотности населения, телемедицина представляет отличную возможностью дополнить заботу о финансовом и правовом состоянии клиента своевременным предупреждением проблем со здоровьем.

Реклама






Новости Новости Релизы