Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • О программах лояльности клиентов систем денежных переводов
15.10.2013 Мнение

О программах лояльности клиентов систем денежных переводов

Система лояльности условно делится на три уровня. Первый уровень — непосредственно сам оператор системы денежных переводов, второй уровень — это агент системы и его сотрудники, третий уровень – это непосредственно сам клиент


В идеале на клиента нужно воздействовать на всех трех уровнях.

В реальности в зависимости от вида партнера, от его политики в области продвижения розничных технологий не везде это воздействие может быть одинаково эффективным и в принципе разумным. 

В России существует очень много финансовых организаций, в первую очередь, банков и крупных банковских платежных агентов, которые не допускают никакой лояльности к операторам, потому что сами настраивают их на заинтересованность в зависимости от рентабельности того или иного продукта, распределяемого через сеть.

Что касается лояльности клиентов, то это зависит от продуктовой линейки. Добиваться лояльности клиента, который пользуется вашей услугой в лучшем случае раз в месяц, а то, может быть, и раз в три месяца, достаточно тяжело. Там, как правило, заинтересованность идет ценой, качеством и какими-то бонусами, которые доступны к получению сразу же в момент операции, своего рода скидки или кэш-бэк. Для этого надо иметь достаточно серьезный финансовый ресурс, заинтересованность в наборе клиентской массы и в том числе — или даже в первую очередь — в наличии продуктовой линейки, которую надо этому конечному клиенту допродать. Например, если через денежные переводы вы получаете персональные данные, мобильные телефоны какого-либо среза клиентов, вы можете в дальнейшем ему предложить, например, депозит, кредиты, если вам так интересно. 

Если говорить конкретно про платежную систему «ЛИДЕР», то мы не занимаемся потребительским кредитованием и не торгуем клиентскими базами. Поэтому для нас ценность этого клиента в том, что он снова и снова будет приходить за нашими продуктами.

Да, у нас есть программа лояльности «ЛидерБонус». Мы раздаем клиентам карты не только для накопления бонусов. Карты выдаются для удобства системы обслуживания. Оператор выдает ее для того, чтобы в следующий раз получить по номеру карты полную информацию о клиенте — обо всех совершенных им операциях. И второе — почему эти карточки пользуются спросом и все-таки будут продолжать раздаваться. Это для удаленного обслуживания в терминалах или в Интернете. То есть клиента нужно как-то идентифицировать, чтобы в дальнейшем не задействовать оператора. Ну и третье, когда эти карточки у некоторых систем связываются с какими-то платежными картами, лимитированными каким-либо банком или НКО, для того, чтобы эта карта стала полноценной не только идентификатором, но и платежным средством. И на нее удобно, например, зачислять переводы с предоставлением клиенту сервиса 24/7 в банкоматах по какому-либо согласованному механизму.






Новости Новости Релизы