— Антон, «облака» — громкий термин, который на слуху последние несколько лет, и многие представители банков считают его маркетинговым. В то же время понятно, что процесс обеспечения качества ПО выходит за рамки банковского бизнеса, а затраты на оборудование и штат для его выполнения очень велики. Действительно ли «облачный» подход применим к решению этой задачи?
— Действительно, для нужд разработки и тестирования банки покупают оборудование, размещают его в своих дата-центрах, а также используют свою службу эксплуатации для администрирования этого оборудования и операционных систем. Кроме того, обычно в банке есть выделенное подразделение, которое осуществляет эксплуатацию тестовых сред, а тестированием занимается либо собственная служба банка, либо аутсорсинговые компании, которые, как правило, просто предоставляют банку людей с нужными для проведения тестирования навыками. Требования к тестовым средам и к оборудованию, на котором они работают, постоянно меняются. Например, сегодня у банка есть задача провести нагрузочное тестирование системы интернет-банкинга, для чего нужна платформа с определенным набором процессоров, памяти и с определенной конфигурацией этой среды. Через месяц это тестирование заканчивается, подходит время релиза очередной версии кредитного конвейера, и нужна другая платформа. Банк должен постоянно держать на балансе все это оборудование, однако чаще всего большую часть времени оно не используется. Еще одна проблема заключается в нехватке персонала....