Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Обучение как базовая инфраструктурная функция комплаенс. Опыт банка «УРАЛСИБ»
20.06.2012 Аналитика

Обучение как базовая инфраструктурная функция комплаенс. Опыт банка «УРАЛСИБ»

Система обучения в банке строится уже несколько лет, постоянно обрастая все новыми сервисами и процедурами. Поначалу система обучения была «плоской» — всех сотрудников знакомили с одним и тем же набором знаний из типовой памятки по ПОД/ФТ, должного контроля качества также не было. Мы достаточно быстро поняли, что такая система неэффективна. Она ориентирована только на создание видимости проведения обучения у регулятора, так как единственным результатом были документы, свидетельствующие о проведенном обучении, помещаемые в личные дела сотрудников



Основные принципы организации деятельности в сфере комплаенс сформулированы в Рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору. Приведем две цитаты из этого документа:
1. «Комплаенс будет особенно эффективным при корпоративной культуре, которая подчиняется стандартам добросовестности и надежности и где примером являются совет директоров и исполнительные органы. Это касается каждого сотрудника в банке и должно рассматриваться как неотъемлемая часть банковской деятельности».
2. «Профессиональные умения и навыки служащих комплаенс-функции, особенно в отношении отслеживания последних изменений в законах, правилах и стандартах, имеющих отношение к управлению комплаенс-рисками, должны поддерживаться путем организации регулярного систематического образования и обучения».
Из первой цитаты следует, что реализация принципов комплаенс должна касаться практически всех работников, начиная с руководства. Действительно, сейчас процедуры ПОД/ФТ включены в технологию совершения практического любой банковской операции. Из чего вытекает принцип участия в процедурах ПОД/ФТ всех сотрудников в рамках своих компетенций.
Если компетенции не закреплены или некорректно распределены, то на практике (в рамках территориально выделенных или структурных подразделений) мы будем наблюдать тенденцию концентрации процедур ПОД/ФТ исключительно в обязанностях сотрудников подразделения ПОД/ФТ — комплаенс-офицеров. В результате формируются параллельные, не пересекающиеся процессы — ПОД/ФТ и бизнеса, что...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ