Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • От «галочки» — к человеку
11.04.2022 Best-practiceFinCorp

От «галочки» — к человеку

Что не так с клиентскими согласиями в банках и почему они особенно важны сейчас



Как все устроено? 

Управление согласиями в российских банках происходит через системы MDM (Master Data Management), CDP (Customer Data Platform) или CRM (Customer Relationship Management). 

К примеру, в небольшом российском банке вся информация о клиентах собрана в CRM-системе. В ней же хранится сканированное согласие на обработку персональных данных. К скану привязана та самая «галочка» в карточке клиента. Однако, подписывая бумагу, человек соглашается не только на обработку персональных данных, но и, возможно, на передачу сведений о нем в БКИ, определенным третьим лицам, на рекламные коммуникации по почте или телефону. Отражает ли все это «галочка» в CRM? Нет. 

В крупных финансовых организациях еще сложнее. Много систем, несколько фронтов, а иногда — еще и дубликаты записей о клиентах. Особенно сильно конфликтуют между собой согласия, полученные при оформлении разных услуг. Правда, сейчас многие банки стремятся к единой версии согласия, но у такого подхода есть обратная сторона.

Клиент может испугаться, увидев, что для банальной дебетовой карты банк запрашивает разрешение на передачу данных в БКИ. 


При такой организации работы с согласиями сложно и маркетингу. Непонятно, кому можно отправлять рекламные сообщения, а кому — нет. Ковровая бомбардировка по всем каналам приводит к негативу, особенно со стороны VIP-клиентов. А если срок согласия вышел? Или, например, клиент отозвал один из его пунктов? Как об этом узнают разные службы в банке? Передача данных...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ