Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Поддержка банковского ПО: проблемы и практический опыт их решения
13.01.2014 Best-practice

Поддержка банковского ПО: проблемы и практический опыт их решения

О сопровождении нового программного продукта банку и разработчику ПО нужно задумываться уже на этапе подготовки к его созданию, что позволяет экономить время и деньги


Толчком к написанию нового функционала обычно является либо заказ банка-клиента, либо появление нового вида банковского бизнеса, нуждающегося в автоматизации. При этом заказчик и разработчик ПО формируют совместные требования к функционалу, на основе которого предлагается решение, учитывающее максимум потребностей банка.
После чего программный продукт начинает жить своей собственной жизнью. Сначала он включает в себя небольшой объем функционала, удовлетворяющего первоначальным требованиям банка, который потом расширяется за счет доработок. Как правило, доработки возникают по следующим причинам:
1. Расширение объема функционала.
2. Требования клиента.
3. Изменение законодательства.
4. Появление новых инструментов на рынке.
5. Изменение структуры рынка.
Остановимся подробно на специфике каждой из такого рода доработок и попытаемся на каждую из них посмотреть глазами банка и разработчика ПО.
Расширение объема функционала
Когда разрабатывается новый IT-продукт, то вряд ли автоматизируются все возможные бизнес-процессы, которые существуют в этой области. Скорее всего, разработчики решения опираются либо на требования клиента-заказчика решения, либо сами очерчивают рамки своего продукта. При этом профессиональный разработчик должен всегда иметь в виду, что в любой момент может потребоваться его доработка. Таким образом, решение должно быть спроектировано так, чтобы добавить новую функциональность можно было достаточно легко. Следовательно, нужно изначально закладывать возможностей...






Новости Релизы