Уже более трех с половиной лет Центр компетенций Альфа-Банка автоматизирует множество бизнес-процессов, а также проводит большую работу по популяризации идеи роботизации процессов в административной сфере.
Перед командой Центра компетенций (ЦК) Альфа-Банка стояли задачи сделать поиск процессов для автоматизации внутри организации более простым и эффективным, а также популяризировать идею роботизации внутри банка. В целях решения этих задач специалисты ЦК внедрили технологию автоматического поиска процессов для роботизации Process Discovery и реализовали ряд программ, нацеленных на вовлечение департаментов банка к выявлению процессов, которые можно было бы автоматизировать:
внедрили в IТ-систему интуитивно понятный способ «заказа» робота — каждый сотрудник банка через виртуальную поддержку имеет возможность оставить заявку на роботизацию того или иного процесса;
изменили оценку и алгоритм отбора процессов для роботизации;
создали систему сегментации и фильтра процессов, требующих роботизации, для определения их «приоритетности» (постановка в очередь после оставления заявки на роботизацию процесса);
составили анкету, призванную помочь сотрудникам определить, имеет ли смысл роботизировать тот или иной процесс;
интегрировали систему оценки эффективности цифровой рабочей силы с помощью показателей «стоимость рабочего часа робота» и «безошибочность совершения операций»;
начали регулярно рассказывать правлению банка о новостях и успехах Центра компетенций. В ...