Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Свежие круассаны — лучше без сладкой начинки. Парковка. Удачный день — как правило, не понедельник и не пятница. Все это — по-прежнему очень и очень важные компоненты современного PR. Ведь никто не отменял вкусные пресс-завтраки…
Но, как и все морально устаревшее, традиционные «связи с общественностью» плавно уходят в прошлое. На смену приходят интегрированные медиакоммуникации и мультиканальный микс. Моментальная реакция на любой повод — с одной стороны, взрыв эмоций и быстрая потеря интереса — с другой.
В PR изменилось многое: скорость, каналы, взаимоотношения... Репутацией теперь управляют не серьезные советники в кабинетах, а молодые ребята в клетчатых рубашках со смузи. Один пост может обрушить бизнес (к большому сожалению, не наоборот).
Но не изменилось главное. Сутью и сердцем грамотного PR был и остается инфоповод. Факт, который инициируется бизнесом и транслируется в большой мир. Инфоповод — ключевой инструмент построения всех коммуникаций. Секрет теплых и холодных отношений с блогерами, аналитиками, журналистами...
Работа с инфоповодами в банковской сфере — задача виртуозная, сегодня — особенно. Смелость и проактивность почти всегда приводят к положительному результату. Не стоит бояться, что медиа что-то напутают. Обязательно когда-нибудь напутают, сколько ни вычитывай, но ничего страшного в этом нет. Исправят. Не стоит бояться «перегрузить» новостями. Новостей никогда не бывает много, всегда есть интенсивные периоды и затишья. Медиа сами естественным образом определят, много вас «у них» или нет.
Сенсация — это если все-таки состоится встреча с внеземной цивилизацией
Бояться стоит только отсутствия банковского бренда в информационном поле. Потому что с точки зрения клиента медийность — это известность, а известность — это надежность.
Три классических стереотипа — врага инфоповода:
• информационный повод — это обязательно новость, желательно сенсационная;
• информационный повод — это что-то, оформленное, как официальный пресс-релиз;
• информационный повод — это то, что в редакциях будут расценивать как рекламу и «переключат» на коммерческий отдел.
Поверьте, это не так.
Сенсация — это если все-таки состоится встреча с внеземной цивилизацией. Или Леонид Якубович сбреет усы. А все остальное — нормальные новости, более интересные и менее интересные. Которых от вас всегда ждут.
Финансовый бизнес стал более «продуктовым», динамичным, конкурентным. Все, что в банке меняется к лучшему, потенциально интересно рынку. Поэтому смело можно «доставать» не самую горячую новость и облекать ее в свежую упаковку инфоповода. Данные исследований, подключение к кобрендинговой программе нового партнера, новый дизайн карты — все это отличные инфоповоды.
Еще смелее можно оперативно делиться запуском продуктов, сервисов, услуг. Давать блогерам тестировать продукт, получать конструктивную критику и делать из этого новость. Чем не повод, если Джорджу Клуни понравится ваш кэшбэк, а Рианна не успеет ничего накопить по очередной программе бонусных миль? И без шаблонных пресс-релизов, согласованных заранее в трех департаментах. Это в прошлом. Хоть в Whats App, хоть в Facebook.
Да, и про круассаны... Журналисток на пресс-завтраках, как правило, немного больше, чем мужчин. Закажите для них выпечку без карамельной или шоколадной начинки. Или просто фрукты. Они будут вам очень признательны. Это, конечно, не изменит принципиально реакцию медиа-сообщества на инфоповод, но послевкусие оставит в любом случае более приятное…