Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
ДБО и микросервисы: почему идею построения микросервисной архитектуры взяли на вооружение IT-департаменты многих банков
Микросервисная архитектура подразумевает построение информационных систем в виде комплекса независимо развертываемых сервисов, каждый из которых ответствен за выполнение специфичных функций. При этом с технической точки зрения важными особенностями являются децентрализация хранения данных, перенос интеграционной логики с шин данных на сами микросервисы, отсутствие ограничений в выборе технологий для реализации каждого микросервиса в отдельности. Последнее, например, позволяет для удовлетворения конкретной бизнес-потребности выбрать наиболее подходящее технологическое решение. Построенные таким образом информационные системы обладают возможностью эволюционировать по частям, в первую очередь за счет того, что каждый микросервис в значительной степени автономен.
Такая возможность, на мой взгляд, и является одной из главных причин, по которым идею построения микросервисных систем взяли на вооружение IТ-департаменты многих банков. В кредитных организациях, оказывающих широкий спектр услуг, за разные направления деятельности отвечают отдельные бизнес-подразделения, каждое из которых может иметь свой план выпуска новых продуктов на рынок. Все эти подразделения сталкиваются вместе, например, в интернет-банке. При использовании микросервисного подхода бизнес-подразделения перестают быть заложниками ситуации, когда продукт уже готов к выпуску на рынок через интернет-банк, но приходится дожидаться окончания разработки, ведущейся по проектам смежных подразделений. Так, в системе дистанционного банковского обслуживания, разбитой на отдельные микросервисы, функциональность платежей и переводов может обновляться независимо от функциональности открытия вкладов, тем самым уменьшается time to market для новых услуг.
К тому же при грамотно спроектированной микросервисной архитектуре информационных систем банки перестают быть зависимыми от одного вендора. Различные микросервисы могут разрабатываться разными командами, появляется возможность для решения конкретной бизнес-задачи выбрать лучшего исполнителя.
Среди преимуществ микросервисной архитектуры следует также отметить возможность более гибко проводить масштабирование компонентов информационной системы, тем самым обеспечивая оптимальное использование имеющегося серверного оборудования. Выделять вычислительные ресурсы можно с учетом реальной пользовательской активности и востребованности той или иной функциональности системы. Например, в интернет-банке, построенном с учетом принципов микросервисной архитектуры, для микросервисов, отвечающих за предоставление таких популярных услуг, как получение информации о текущем состоянии счетов клиентов, может быть выделено большее количество серверных ресурсов, чем для микросервисов, реализующих функциональность по управлению инвестиционными продуктами, которой пользуется меньшее количество клиентов банка. При этом масштабирование каждого микросервиса может проводиться независимо от других микросервисов. В случае же классической «монолитной» архитектуры, когда все функциональные блоки объединены, выделение дополнительных ресурсов для обеспечения работоспособности наиболее активно используемого сервиса приводит к избыточному масштабированию элементов информационной системы, нагрузка на которые невысока.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия