Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Проектируем микросервисы грамотно
16.11.2017 Мнение

Проектируем микросервисы грамотно

ДБО и микросервисы: почему идею построения микросервисной архитектуры взяли на вооружение IT-департаменты многих банков


Микросервисная архитектура подразумевает построение информационных систем в виде комплекса независимо развертываемых сервисов, каждый из которых ответствен за выполнение специфичных функций. При этом с технической точки зрения важными особенностями являются децентрализация хранения данных, перенос интеграционной логики с шин данных на сами микросервисы, отсутствие ограничений в выборе технологий для реализации каждого микросервиса в отдельности. Последнее, например, позволяет для удовлетворения конкретной бизнес-потребности выбрать наиболее подходящее технологическое решение. Построенные таким образом информационные системы обладают возможностью эволюционировать по частям, в первую очередь за счет того, что каждый микросервис в значительной степени автономен.

Такая возможность, на мой взгляд, и является одной из главных причин, по которым идею построения микросервисных систем взяли на вооружение IТ-департаменты многих банков. В кредитных организациях, оказывающих широкий спектр услуг, за разные направления деятельности отвечают отдельные бизнес-подразделения, каждое из которых может иметь свой план выпуска новых продуктов на рынок. Все эти подразделения сталкиваются вместе, например, в интернет-банке. При использовании микросервисного подхода бизнес-подразделения перестают быть заложниками ситуации, когда продукт уже готов к выпуску на рынок через интернет-банк, но приходится дожидаться окончания разработки, ведущейся по проектам смежных подразделений. Так, в системе дистанционного банковского обслуживания, разбитой на отдельные микросервисы, функциональность платежей и переводов может обновляться независимо от функциональности открытия вкладов, тем самым уменьшается time to market для новых услуг.

К тому же при грамотно спроектированной микросервисной архитектуре информационных систем банки перестают быть зависимыми от одного вендора. Различные микросервисы могут разрабатываться разными командами, появляется возможность для решения конкретной бизнес-задачи выбрать лучшего исполнителя.

Среди преимуществ микросервисной архитектуры следует также отметить возможность более гибко проводить масштабирование компонентов информационной системы, тем самым обеспечивая оптимальное использование имеющегося серверного оборудования. Выделять вычислительные ресурсы можно с учетом реальной пользовательской активности и востребованности той или иной функциональности системы. Например, в интернет-банке, построенном с учетом принципов микросервисной архитектуры, для микросервисов, отвечающих за предоставление таких популярных услуг, как получение информации о текущем состоянии счетов клиентов, может быть выделено большее количество серверных ресурсов, чем для микросервисов, реализующих функциональность по управлению инвестиционными продуктами, которой пользуется меньшее количество клиентов банка. При этом масштабирование каждого микросервиса может проводиться независимо от других микросервисов. В случае же классической «монолитной» архитектуры, когда все функциональные блоки объединены, выделение дополнительных ресурсов для обеспечения работоспособности наиболее активно используемого сервиса приводит к избыточному масштабированию элементов информационной системы, нагрузка на которые невысока.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ