Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Программно-аппаратное единство Oracle
08.12.2011
Программно-аппаратное единство Oracle

Российские банки используют широкий спектр решений Oracle. Растут масштабы, удовлетворенность проектами и интерес к революционным новинкам, с завидным постоянством выпускаемым Oracle. Разработки по всему стеку «от приложений до дисков» были представлены в ходе главного осеннего форума корпорации в России


Игорь Костылев
Adviser, компания Spektr

Деловой инновационный форум Oracle Day прошел в Москве ровно через месяц после крупнейшей международной конференции корпорации Oracle OpenWorld 2011. Открывая пленарное заседание, Валерий Лановенко, глава представительства Oracle СНГ, поделился простым секретом успеха технологической компании: чтобы разрабатывать инновационные продукты, нужны инвестиции. И в последние годы корпорация постоянно увеличивает вложения в разработку. Теперь они превышают 4 млрд долларов.

Эта сумма расходуется на то, чтобы сложное стало простым, как рассказал Эндрю Сазерлэнд, старший вице-президент Oracle по технологиям в регионе EMEA. IT до сих пор излишне фрагментированы и запутаны. Индивидуальная сборка и «зоопарк» приложений затрудняют развитие бизнеса — слишком много усилий требуется, чтобы заставить все это слаженно работать вместе, провести внедрение, тестирование и отладку, а также сопровождение. В результате, как показывает исследование компании Gartner, 66% расходов на IT идут на поддержание уже существующих систем, и лишь 20% IT-бюджета в среднем компаниям удается вкладывать в рост бизнеса, а в его преобразование и того меньше — 14%.

Поэтому Oracle сконцентрировалась на разработке интегрированных решений, созданных, чтобы работать вместе. Благодаря таким решениям, оптимизированным на этапе разработки, внедрение и обслуживание IT значительно упрощается. Клиентам не нужно тратить время на тестирование совместной работы приложения и оборудования — все уже протестировано. Обслуживание комплексного продукта также может осуществлять одна компания, отпадает необходимость построения отношений с разными вендорами.

Эндрю Сазерлэнд, старший вице-президент Oracle по технологиям в регионе EMEA

Стек решений Oracle год от года растет, как за счет приобретения компаний, создающих лучшие в своих классах продукты, так и за счет собственных разработок и непрерывных инноваций. Корпорация делает все, чтобы клиенты могли отвлечься от рутинных задач и сконцентрироваться на собственном бизнесе и росте прибыли.

Оптимизированные программно-аппаратные комплексы (Oracle Engineered Systems) — стратегическое направление корпорации и растущее семейство продуктов. Ранее были представлены комплексы с исключительной производительностью — Oracle Exadata Database Machine для баз данных Oracle и Oracle Exalogic Elastic Cloud — для Oracle Fusion Middleware. И в СНГ в 2011 финансовом году корпорации стартовали несколько десятков проектов использования и тестирования Oracle Exadata, а также Oracle Exalogic.

Теперь семейство расширилось. Для работы с «большими данными» разработан комплекс Oracle Big Data Appliance, позволяющий находить, как отметил Эндрю Сазерлэнд, «крупицы золота» в огромном объеме песка ничего не значащей информации. Комплекс может быть полезен для анализа большого объема неструктурированных данных, таких как сообщения в социальных сетях или показания приборов учета, и включает дистрибутив Apache™ Hadoop™ с открытым исходным кодом, СУБД Oracle NoSQL Database, адаптер Oracle Data Integrator Application Adapter for Hadoop, загрузчик Oracle Loader for Hadoop и дистрибутив среды программирования R с открытым исходным кодом.

Анализировать данные «со скоростью мысли» позволит Oracle Exalytics Business Intelligence Machine — первый в отрасли оптимизированный программно-аппаратный комплекс, который демонстрирует беспрецедентную производительность при аналитической обработке данных в оперативной памяти. Это решение способно просканировать пять терабайт данных за пять секунд. Теперь даже сложные аналитические отчеты в масштабе всего бизнеса за долгосрочный период можно получить сразу же, что производит революцию в восприятии аналитических инструментов. При этом оптимизированные программно-аппаратные комплексы логично дополняют друг друга, интегрируясь в единый ЦОД. Так, например, Oracle Big Data Appliance позволяет получить, обработать и структурировать большой объем данных. Oracle Exadata дает возможность агрегировать их и провести первичный анализ. И, наконец, анализировать их в реальном времени, и представлять в самом разном виде имеет способность Oracle Exalytics.

Валерий Лановенко, глава представительства Oracle СНГ

Луиджи Фрегуя, старший вице-президент Oracle по аппаратному обеспечению в регионе EMEA, представил еще одну новинку — Oracle SPARC SuperCluster T4. Это идеальная программно-аппаратная платформа для консолидации серверов, побившая десять рекордов производительности и как минимум в два раза превосходящая по мощности решения конкурентов при стоимости в четыре раза ниже. И результирующее соотношение цена/качество получается лучше в восемь раз. Новейший процессор, использованный в решении, впервые в России «вживую» показал прессе Маршал Чой, директор по решениям из штаб-квартиры Oracle.

Для бизнеса, масштабы которого не требуют столь мощных вычислительных ресурсов, Oracle разработала доступное по цене и простое в использование решение, включающее программное обеспечение, серверы, устройства хранения данных и сетевое оборудование — Oracle Database Appliance.

Благодаря оптимизированным комплексам Oracle, заявил Эндрю Сазерлэнд, стало возможным сочетать активность молодости с вековым опытом, по его выражению «на кончиках пальцев», и анализировать информацию «со скоростью мысли». Но еще один способ сделать людей умнее — дать им возможность сотрудничать, делиться информацией, совместно принимать решения. Каждый должен иметь шанс внести инновации, сделать свои идеи видимыми и значимыми для других. Поэтому одним из инновационных классов решений Oracle являлются продукты для совместной работы.

Луиджи Фрегуя, старший вице-президент Oracle по аппаратному обеспечению в регионе EMEA

В полной мере все преимущества полного технологического стека используют бизнес-приложения нового поколения Oracle Fusion Application, которые изначально были разработаны с учетом возможностей взаимодействия и предлагают сегодня богатые функциональные возможности более ста модулей. Они полностью основаны на стандартах, используют SOA-архитектуру для простой интеграции, предлагают интерфейс с поддержкой аналитики и мобильных устройств и обеспечивают безопасность, встроенную в связующее ПО, СУБД и ОС.

Семейство Oracle Fusion Applications дополняет существующие линейки Oracle. Не нужно заменять или отказываться от внедренных систем, можно использовать совместно, постепенно добавляя требуемую функциональность путем интеграции существующих решений и Oracle Fusion Applications. Бизнес-процессы «совместного использования» распространяются на все основные комплексы, включая Oracle Siebel CRM, Oracle JD Edwards и Oracle E-Business Suite.

Предоставляя программные и аппаратные решения, Oracle смогла стать «облачной» корпорацией. Эндрю Сазерлэнд шутливо заметил, что он шотландец, а уж шотландцы-то в «облаках» понимают. Следуя этой логике, в России центром «облачных» технологий должен стать, видимо, Санкт-Петербург. Как бы то ни было, Oracle не только предоставляет решения для создания «частного облака», но и выступает провайдером собственных «публичных облаков» самого разного назначения — как PaaS, так и SaaS. Более того, Oracle Fusion Applications настолько fusion, что позволяют без проблем перенести бизнес-процессы клиента из решения, находящегося непосредственно на предприятии, в «публичное облако» или же использовать гибридную схему.

Маршал Чой, директор по решениям из штаб-квартиры Oracle

Все эти инновации компании могут использовать, если перестанут тратить основную часть IT-бюджета на поддержку сложных и устаревших систем. Однако, в заключение отметил Эндрю Сазерлэнд, хотя лучшие возможности клиентам дает использование всего стека Oracle, не стоит забывать, что каждая его составляющая — лучший в своем классе продукт, который можно использовать отдельно, интегрируя с решениями других поставщиков.

Одним из таких получивших признание в банковской сфере продуктов по праву стал Oracle Siebel CRM. И яркое доказательство тому — крупнейшие проекты в Сбербанке России. Система управления взаимоотношениями с корпоративными клиентами Сбербанка охватывает более 22 тыс. сотрудников банка. В ней отражается бизнес-активность более чем по 350 тыс. клиентов. Развивая успех этого проекта, в Сбербанке стартовало внедрение розничного CRM. Теперь весь розничный бизнес крупнейшего банка страны будет также автоматизирован в рамках единого фронтального решения на основе Oracle Siebel CRM. «У нас это комплексное решение, — рассказал Максим Мозговой, начальник отдела анализа клиентской базы Сбербанка. — Сейчас мы запускаем его в опытно-промышленную эксплуатацию в Москве, на некотором выделенном количестве пилотных отделений. Мы видим клиента, его активности, заявки, автоматизируется процесс продаж, процесс кампаний, телемаркетинг. Далее будет производится развитие функциональности и тиражирование в другие территориальные банки, а также введение инструментов событийного маркетинга».

Инновационную стратегию Oracle, которая в России реализует партнерскую модель продаж, активно поддерживают партнеры корпорации. Вся продуктовая линейка инновационных инфраструктурных решений Oracle базируется на общепринятых отраслевых стандартах в области программного и аппаратного обеспечения, благодаря чему, уверены в компании ФОРС, достигаются непревзойденные результаты при работе большинства существующих приложений. Это подтвердил опыт тестирования, приобретенный ФОРС за последний год, когда был открыт демо-центр ФОРС ExaStack Studio с установленным там вычислительным комплексом Oracle Exadata. Теперь там появился и Oracle Exalogic, и испытания можно проводить в паре. Все больше российских партнеров подтверждают практический интерес к программно-аппаратному комплексу Oracle Eхadata, оптимизировав свою АБС на Exadata (ЦФТ) или открыв центр тестирования для своих или новых клиентов («Инфосистемы Джет», ФОРС, IBS Borlas, РДТЕХ). Компания «Ситроникс ИТ» около 90% бизнеса ведет вместе с Oracle. С корпорацией работать «веселее», считают в компании, и клиенты при использовании продуктов Oracle обычно довольны больше.