Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Пять перспективных трендов банковской розницы 2022 года
23.12.2021 FinRetailFinTechАналитика

Пять перспективных трендов банковской розницы 2022 года

Прогнозируя будущее, финансовые институты формируют адаптивные стратегии, чтобы гарантированно зарабатывать на постпандемийном рынке. Экспертно выделю пять перспективных трендов 2022 года, которые помогут найти новые конкурентные преимущества для розничных банков


1. Банк как провайдер виртуализации.

За прошедший год слово «удаленка» прочно обосновалась в лексиконе. Но испытание временной виртуализацией оказалось началом более долгосрочной тенденции. Прогнозирую, что в 2022 году потребитель распробует «метавселенные» — устойчивые цифровые миры, существующие параллельно с физической действительностью.

Банкам важно попытаться стать провайдерами виртуализации, потому что внутри метавселенных люди продолжат делать то, что привыкли делать в мире реальном, включая работу, игры и общение. А по мере увеличения скорости оцифровки метавселенные будут моделировать и имитировать реальный мир с растущей точностью, позволяя потребителям получать захватывающий, убедительный и ценный опыт от известного банковского бренда.

2. Доступ к критовалютам для массового потребителя

В 2022 году криптовалюта для банков может стать тем же, чем социальные сети были до 2015 года. По опросам потребителей США, больше 60% владельцев криптовалют использовали бы свой банк для инвестирования в цифровые активы, а не пользовались отдельным приложением.

Уверен, банкам может быть выгодно предложить массовому потребителю операции с криптовалютой в привычном интернет-банке. Дополнительно банки как фискальные операторы смогут обеспечить привычный налоговый сервис, увеличив комиссионный доход.

3. Проникающий искусственный интеллект

По прогнозам аналитиков, в 2022 году ИИ станет применяться в работе почти каждого подразделения банка. Конвергенция ИИ, интернета вещей (IoT) и сверхбыстрых сетей 5G расширит возможности финансового института по предоставлению актуального продуктового сервиса, не только учитывающего базовые параметры риска, но и формирующего прогнозные модели. Например, использование ИИ при построении клиентского опыта внутри экосистем может принести быстрый экономический эффект за счет пакетирования кредитных и комиссионных продуктов и сервисов.

4. Управление иммерсивным опытом

Потребитель финансовых сервисов постоянно сравнивает банки с другими индустриями. Например, цифровой ритейл или индустрия развлечений преуспели в применении иммерсивного гибридного опыта, который добавит конкурентных преимуществ финансовым институтам. Ведь сопровождение клиентского опыта внутри собственных виртуальных платформ, например метавселенных, позволит банкам оставаться нужными в наибольшем количестве жизненных ситуаций потребителя, чтобы продавать финансовые услуги просто и бесшовно.

5. Демократизация технологий, услуг и сервисов

Ранее инновации ограничивались кризисом навыков потребителя, но пандемия стимулировала стремительный рост самообслуживания и продуктов формата «сделай сам». Конструкторы тарифов, мобильный банкинг, устройства самообслуживания — все это продолжит развиваться и в 2022 году. Ведь вовлекая потребителя в игру, финансовый институт повышает ценность массового продукта, для того чтобы персонифицированный банковский сервис оставался управляемо дорогим и доходным.