Независимо от того, какие клиенты являются приоритетом для кредитной организации — частные лица или корпорации, сегодня все хотят получить качественные и современные сервисы. Пандемия COVID-19 только подлила масла в огонь, усилив запрос на удобные дистанционные услуги. Фактически от каждого банка требуется стать настоящей IT-компанией, оперативно разрабатывать современные приложения, создавать удобные условия для работы через цифровые каналы коммуникаций.
Впрочем, такие же процессы уже давно происходят в других отраслях, например в ритейле, логистике, промышленности. И для создания новых продуктов успешно используются agile-подход к разработке, DevOps, внедрение практик CI/CD, облачная модель предоставления ресурсов и так далее. Поэтому банкам приходится заниматься трансформацией своей IT-инфраструктуры, в том числе создавая частные и гибридные облака для своих внутренних нужд и привлечения внешних разработчиков.
1. Обеспечить высокий уровень безопасности
Каждый раз, когда речь идет о внедрении новых IT-решений в банковской сфере, ключевым вопросом является безопасность. Помимо того что банки обязаны хранить коммерческую тайну, а взлом систем чреват буквальными финансовыми потерями, каждый банк должен обеспечить соответствие IT-систем требованиям контролирующих органов. В их число входят локальные регулятивные акты, например положения ЦБ РФ, а также глобальные нормативы, такие как PCI DSS.
В случае с проприетарным (несвободным) ПО отсутствует возможность...