С этой целью банки ввели комплекс антикризисных мер:
оптимизация и контроль уровня расходов;
диверсификация деятельности;
стандартизация и автоматизация внутренних бизнес-процессов;
концентрация внимания на финансовом анализе заемщиков.
В условиях неопределенности именно контроль уровня рисков в обслуживании клиентских сделок оказывает наибольшее влияние на деятельность банка, его устойчивость и успешность. Чтобы минимизировать кредитные риски, нужно вовремя среагировать на возникновение негативных тенденций в деятельности клиента.
Банки не располагают единой системой, предоставляющей информацию для контроля рисков и принятия решений по сделкам, часто анализ сделки и выявление негативных результатов проводятся с опозданием, и банку приходится работать с последствиями. К тому же такой анализ отнимает время у сотрудников банка, а при работе с объемным массивом информации часто возникают ошибки и дополнительные операционные риски.
Появление внешних источников информации и возможности инструментов роботизации создают огромный потенциал для разработки инновационных решений.
Таким решением от Руснарбанка на базе мультипродуктовой Цифровой платформы НОРМА стал процесс по онлайн-мониторингу рисков, позволяющий выявлять негативные тенденции и далее контролировать принятие решений по клиенту.
Преимущества бизнес-сервиса:
роботы в фоновом режиме обращаются к источникам информации, собирают и структурируют необходимый для анализа массив данных;...