Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Все банки стремятся к известности. И, разумеется, этому невероятно способствует индивидуальность бренда, основанная в том числе на ярком и узнаваемом дизайне.
Понимание ключевой роли дизайна в развитии и укреплении бизнеса свойственно далеко не каждому игроку, даже самому крупному. Действительно, всегда можно найти примеры успешных компаний, которые думали об этом в последнюю очередь. Но…
...Хороший дизайн приближает удачу — говорил основатель Starbucks Говард Шульц. Он имел в виду, конечно, не только свой легендарный логотип с русалкой, а все, что формирует визуальный язык бренда. От аромата кофе до вида чашек и ценников.
Роль дизайна в успехе современного банка меняется, и точно — не в меньшую сторону. Этому способствуют несколько факторов. Пожалуй, самый важный — следствие развития дистанционных каналов, стремительное проникновение в банковские технологии визуальных трендов цифрового мира. То есть, если раньше банки больше думали о том, как выглядит интерьер отделения, то теперь лояльность клиентов гораздо сильнее зависит не от удобства кресла в ожидании своей очереди, а от удобства интерфейса мобильного приложения.
Удачный дизайн современного банка недостижим без умного и тонкого применения визуального языка из digital-сферы. Поэтому на смену традиционному брендбуку (ох, эти незаменимые визитки, бланки, вывески!) приходят новые тенденции. Создание дизайн-систем — одна из них.
Нужна ли банками дизайн-система? Ответ — да, и немедленно! И вот почему.
Дизайн-система — довольно свободное понятие. Это совокупность компонентов, из которых складывается визуальный язык бренда в цифровом мире. Это гораздо больше, чем просто брендбук, сама идея и даже необходимость которого уже морально устарела…
Нужна ли банками дизайн-система? Ответ — да, и немедленно!
Придумали новый подход и стали новаторами его внедрения крупнейшие мировые инновационные компании — Google, IBM, в России — «Яндекс» и Mail.ru.
В основе системы — классические законы разработки айдентики. Идея. Стиль. Цвета. Шрифты. Но — компоненты и инструменты значительно отличаются от предшественника. Главное отличие — в возможности оперативного выбора и использования различных «деталей» дизайн-системы для более легкого создания самых разнообразных конфигураций цифровых и «околоцифровых продуктов».
— Пришлите, пожалуйста, брендбук?
— Ой, я не знаю, где он лежит на сервере, у нас за него PR-менеджер раньше отвечал, сейчас посмотрю.
Это нормальный диалог. Но уже из прошлого. Теперь так нельзя.
Представьте сами. Разные разработчики. Разные задачи. Разные компании. Разные платформы. Разные менеджеры — кураторы проектов на стороне банков. Все одновременно и очень быстро. И хорошо, если Agile.
Дизайн-система становится единственно возможным «конструктором», позволяющим вести такую напряженную параллельную работу в условиях цифровой конкуренции. Если, конечно, на выходе хочется получить взаимосвязанные продукты и сервисы.
Кнопки. Иконки. Даже визуальные эффекты типа «загрузки» крайне важно заранее привести к единому знаменателю, снабдив этим знаменателем, как набором шаблонов, правил и «рецептов», всех разработчиков, участвующих в проектах. Это сделать еще не поздно! По сути, ради четкости и легкости восприятия — никогда не поздно.
Что дает банку грамотная дизайн-система? Индивидуальность. Цельность. Системность. Комфорт пользователя как клиента. А это — важный шаг к лояльности, к который мы все так стремимся.
Вопросы поддержки стартапов обсудили генеральный директор компании Mplace Вячеслав Семенихин и исполнительный директор Центра экспертизы и коммерциализации фонда «Сколково» Павел Новиков. Этой беседой мы начинаем серию статей об инновациях в России, их роли, о мерах поддержки, о том, где и как искать деньги на развитие инновационных проектов и о том, на что смотрят институты развития и инвесторы
Онлайн-обучение в школе проходят студенты из Донецкого национального технического университета, Азовского государственного педагогического университета, Херсонского технического университета, а также колледжа при Луганском государственном аграрном университете им. Ворошилова