Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Суровая реальность МЕТА-вселенных
29.10.2021 FinTechАналитика

Суровая реальность МЕТА-вселенных

Компании Epic Games, Microsoft и Facebook публично объявили о планах создания миров метавселенных, и даже потребительские бренды Burberry, Coca-Cola и Visa загорелись идеей стать частью нового рынка


За время пандемии мир вынужденно перескочил пять — семь лет цифровой эволюции, поэтому по мере ослабления ограничений развитие технологий продолжилось с новой скоростью. 

По данным Wunderman Thompson:

  • 93% потребителей во всем мире согласны с тем, что технологии — это наше будущее;
  • 76% говорят, что повседневная жизнь и работа зависят от технологий;
  • 52% говорят, что от этого зависит их счастье.

Создавая будущие рынки, мировые IT-гиганты предложили сценарий метавселенных, построенных на технологической возможности соединить виртуальный и физический миры. И хотя цифровая реальность, отражающая ценности и стандарты физической жизни людей, находится в процессе становления, это не стало препятствием для гипотезы.

В мире 4,5 млрд активных интернет-пользователей. Люди уже живут в виртуальной среде, проводя перед экранами электронных устройств до пяти часов ежедневно. Некоторым фанатикам трудно отличить «настоящую» жизнь от жизни, прожитой в цифровом формате. Именно поэтому привычки жизни физической незаметно переходят в цифровую, размывая границы между мирами.

Метавселенная — это новый цифровой слой жизни. Абсолютно все, что аватар делает в цифровом формате, будет бесшовно перенесено в любую метавселенную. Например, одежду, купленную для фото в Instagram, аватар может через неделю надеть в новый офис, построенный по проекту модного архитектора. Метавселенная — это продолжение физической жизни в цифровом мире. В метавселенных будет доступ к коммерции, образованию, развлечениям, созданию сообществ, поддержке здоровья и работе. По мере того как люди будут больше времени проводить в Сети, цифровые пространства станут новыми местами встреч и личных отношений. И хотя в метавселенных нельзя без денег, банковские бренды слишком медленно бредут в будущее.

Банки еще играются с экосистемами и пребывают в уверенности, что парадигма продукта вокруг потребности клиента защитит будущие доходы акционеров.

Финансовые институты оптом скупают финтех-стартапы, позволяя клиентам резвиться внутри песочниц регуляторных ограничений. Новым идеям и технологиям приходится проходить сложную проверку на соответствие правилам и инструкциям контрольных и надзирающих структур. Так было и с p2p-кредитованием, технологией блокчейн или биометрией: главное  — не нарушить правила государственного регулирования. В каждой стране регуляторы с упорством кощеев, чахнут над монополией эмитировать и контролировать денежный оборот. 

Возможно, поэтому банки воспринимают цифровизацию как технологию, а не как идеологию. А метавселенные — это совершенно иная идеология. Это способность создавать постоянные виртуальные миры, в которых аватар может бесшовно переключаться между разными виртуальными впечатлениями. Мир, опирающийся на технологическую способность одновременного присутствия везде. 

Но в этом будущем без регулирования не обойтись. Хотя бы в одной из метавселенных по имени «суровая реальность». 






Новости Новости Релизы