Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Важно предвосхитить потребности конкретного пользователя
01.02.2023 FinCorpFinTechАналитика

Важно предвосхитить потребности конкретного пользователя

О трендах финансового рынка и перспективных диджитал-направлениях в 2023 году рассказал Андрей Абашин, генеральный директор платежного сервиса А3 и участник первого рейтинга персон российского финтеха от Sk Fintech Hub и «Банковского обозрения»


— Андрей, какие направления сотрудничества банков и разработчиков вы ожидаете увидеть в 2023 году? Где банки будут действовать самостоятельно?

— В 2023 году одним из трендов развития финансового рынка по-прежнему будет трансформация с адаптаций к новым условиям существования банковской системы в России и с акцентом на повышение уровня защиты от внешних угроз, минимизацию рисков и сохранение устойчивости текущей инфраструктуры. В этом направлении большинство банков будет продолжать действовать самостоятельно, так как уровень угроз каждый банк определяет по-своему. Пока IT-подразделения банков будут сосредоточены на глобальных вопросах трансформации и реализации новых проектов, таких как цифровой рубль, открывается возможность для продуктивного сотрудничества IT-компаний с бизнес-подразделениями банков.

Андрей Абашин, генеральный директор платежного сервиса А3

Востребованы будут продуктовые решения, которые направлены на развитие отдельных функций — например, решение А3 в области платежей, в рамках которого полностью реализованы необходимые бизнес-процессы платежа, с сохранением логики и настроек процесса на нашей стороне. Банку достаточно одной интеграции, чтобы встроить это готовое решение в свое мобильное приложение или свой интернет-банк и запустить все необходимые бизнес-процессы. В условиях бережного отношения к временным и человеческим ресурсам сотрудничество с продуктовыми IT-компаниями в развитии бизнес-направлений может стать конкурентным преимуществом для банков.

Развитие какого диджитал-направления перспективно в 2023 году?

— Перспективным направлением на 2023 год является развитие ИИ и машинного обучения, которое приводит к персонализации предложения. Привлекательной становится возможность предвосхитить потребности конкретного пользователя на основе данных о проведенных транзакциях и анализа потребительского поведения.

Пока обучение ИИ концентрируется вокруг продвижения крупных финансовых продуктов и в первую очередь выражает интересы банка. Сейчас клиенты большинства банков регулярно получают рассылку предложений, которые не входят в круг их  интересов. Настоящий прорыв смогут осуществить те компании, которые поставят интеллект на службу интересам физического лица, делая взаимодействие конкретного человека с банком максимально удобным и полезным.

Благодаря развитию технологий ИИ становится возможным развитие персонализированных сервисов, которые увеличивают число контактов физического лица с банком. В сфере повышения персонализации взаимодействия с физическими лицами компания А3 уже выпустила на рынок готовое продуктовое решение — сервис уведомлений, который настраивает гибкую коммуникацию на основе данных о регулярных транзакциях пользователя.

Тонкая настройка уведомлений, ориентированная на потребности пользователя, снижает негативное отношение к уведомлениям и уменьшению случаев их блокировки в мобильных приложениях. Такой сервис уведомлений не только наращивает долю контактов банка с физическим лицом, но и делает повседневную жизнь конечного пользователя более комфортной.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ