Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • Внедрение мобильного банкинга в Московском индустриальном банке
27.09.2012
Внедрение мобильного банкинга в Московском индустриальном банке

Появление системы мобильного банкинга в Московском индустриальном банке менее всего было данью моде. Продуманный шаг стратегии работы с частными клиентами, ориентированной на предоставление полноценного финансового сервиса через удаленные каналы обслуживания, вполне оправдал возложенные на него ожидания




Идея о создании сервиса мобильного банкинга назрела в 2008 году. К тому времени стало понятно, что сервисы, основанные на обмене SMS-сообщениями, не будут пользоваться популярностью, поскольку они малофункциональны, ненадежны и неудобны для клиента. Вариант дальнейшего развития PDA-версии интернет-банка также выглядел неубедительно. Поэтому мы пришли к выводу о целесообразности разработки мобильного приложения, и внутри банка были сформулированы основные требования к этому продукту:
функциональные возможности, идентичные интернет-банку. Мобильное приложение должно предоставлять клиенту возможность выполнять полный спектр операций. В том числе для удобства клиента должен быть предусмотрен единый способ идентификации для мобильного и интернет-сервиса;
дружелюбный интерфейс, доступность для максимального количества моделей современных мобильных телефонов;
простое, эргономичное выполнение наиболее популярных финансовых операций;
разумный подход к обеспечению безопасности (дополнительная аутентификация требуется только при нетиповых операциях или превышении некоторого лимита);
минимальный интернет-трафик при работе с приложением и связанные с ним дополнительные расходы клиента.
К сожалению, на рынке готовых ДБО-решений нам не удалось найти поставщика, который смог бы предложить адекватную реализацию поставленной задачи. Все существующие решения развивались по собственной логике, были весьма ограничены по своим возможностям. К тому же вендоры оказались не готовы...




Присоединяйся к нам в телеграмм