Финансовая сфера

Банковское обозрение


13.03.2020 Аналитика
Выход к трибунам

Банковская весна началась с медийного события, которое точно можно назвать знаковым — и для спорта, и для всего финансового мира. Впервые в новой истории российского футбола у Российской премьер-лиги появился не просто титульный партнер, а титульный партнер в лице банка. И этот банк — без отделений


И этого банка еще даже не существовало, когда в футбол играли многие участники турнира 2020 года. И этот банк, по сути, окончательно и бесповоротно своими активными и масштабными действиями вновь бросает вызов привычным представлениям о картине рынка и раскладе сил.

Крупнейшее по всем показателям соревнование крупнейшей страны мира перешло под спонсорское «покровительство» амбициозного цифрового банка, который буквально на глазах у довольно скептически настроенного сообщества за несколько лет вырос, по сути, из финтех-стартапа. И это действительно свидетельствует о том, что мир меняется.

Что именно в этом факте заслуживает особого внимания?

Во-первых, реально впервые титульным спонсором мероприятия такого уровня становится, в принципе, «цифровая» компания. Вспомните недавние времена, когда еще довольно активно шли дискуссии о перспективах онлайн-сервисов на классических рынках. Мол, потребитель не совсем готов, системы безопасности не готовы… Вот теперь точно — все! Одержана бесповоротная победа. Если раньше успешные digital-компании, выросшие из стартапов, в основном фокусировались на довольно узких маркетинговых нишах, то футбольный пример четко все «меняет местами».

А именно:

  • цифровым компаниям становятся интересны массовые сегменты потребителей;
  • цифровые компании готовы вкладывать в привлечение массового сегмента серьезные и даже очень серьезные бюджеты;
  • цифровые компании будут открыто конкурировать за массовый сегмент с самими «исторически массовыми» игроками, стремясь потеснить их из привычных каналов коммуникаций.

Во-вторых, реально впервые титульным спонсором мероприятия такого уровня становится не просто цифровая компания, а цифровой банк. Это доказывает, что в банковском секторе идет острейшая борьба за стратегическое лидерство в федеральном масштабе. Не менее напряженная, чем за призовые места и выход в зону еврокубков. При такой мощной медийной активности относительно молодой банк может достаточно быстро оторваться от большинства конкурентов по ключевым показателям знания бренда. Это, конечно, не означает моментального взрывного рост клиентской базы и обгона на вираже крупнейших инфраструктурных госбанков. Но очевидно, что всем другим игрокам придется что-то предпринимать, чтобы случайно не упустить момент и не остаться в тени.

Впервые титульным спонсором мероприятия такого уровня становится не просто цифровая компания, а цифровой банк

Финансовые компании ранее дважды становились титульными партнерами — это был «Росгосстрах», а позже — «Согаз». На тот момент — могущественные монстры страхового рынка, системообразующие корпорации с богатой историей и недосягаемыми возможностями. Сейчас на их месте — цифровой банк, основанный практически в одиночку талантливым предпринимателем, начинавшим в 90-е в Петербурге с розничных сетей «Техношок», продуктов быстрой заморозки «Дарья» и пивного бренда, названного по его фамилии.

И все это означает, по большому счету, одно: личности, способные вовремя уловить тенденции меняющегося мира, могут и будут претендовать на победу на самых передовых фронтах глобальных рынков. И использовать они станут все возможные инструменты, которые ранее были доступны только гигантским корпорациям.

А за «Тинькофф РПЛ» просто хочется порадоваться. Банк-партнер с амбициями и «технологическим» мышлением нашему футболу очень и очень нужен.

В момент подготовки материала стало известно о тяжёлой болезни Олега Тинькова. «Б.О» выражает поддержку Олегу Юрьевичу и желает его близким стойкости и мужества.






Читайте также

Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ