Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
На фоне сокращающегося процентного дохода банки ищут способы сохранения рентабельности бизнеса. Один из путей — наращивание комиссионных доходов. По некоторым данным, доля последних выросла за четыре года в полтора раза. На фоне возможного регуляторного запрета на комиссии по ЖКХ банки с новой силой стремятся найти и занять новые комиссионные ниши. Есть мнение, что цифровизация банковского сектора также будет способствовать росту непроцентных доходов.
Многие лидеры индустрии проводят экспансию в сегмент МСБ в поисках новых ниш доходности, в том комиссионной. Практика показала, что идти туда напролом не слишком эффективно: для такой работы нужны новые, гибкие подходы, которые способны обеспечить скорее специализированные необанки, ориентированные на предпринимателей, чем гиганты банковского сектора
В последние годы женщины все активнее действуют на финансовом рынке: они отстаивают свои права на наследство и при разделе имущества в случае развода, включаются в бизнес-деятельность. И, чтобы наилучшим образом обеспечить защиту интересов — собственных и своих детей, изучают различные финансовые инструменты, в том числе присматриваются к трастам
Приведем смысловую выжимку из острой и насыщенной дискуссии, состоявшейся на секции «Цифровая инфраструктура, технологии искусственного интеллекта и вопросы информационной безопасности в банковской сфере» в рамках ИНФОФОРУМ-2020
Банковская весна началась с медийного события, которое точно можно назвать знаковым — и для спорта, и для всего финансового мира. Впервые в новой истории российского футбола у Российской премьер-лиги появился не просто титульный партнер, а титульный партнер в лице банка. И этот банк — без отделений
Customer centricity — долгосрочный тренд в ситуации все возрастающей конкуренции, а работа по привлечению и удержанию клиента, созданию у него wow-эффекта — дорогостоящее «удовольствие». Обмен практиками — куда более прагматичный способ, чем изобретение пресловутого велосипеда в сегменте клиентской лояльности, решили в «Б.О» и провели совместно с Аналитическим агентством «БизнесДром» в начале февраля первую кейс-конференцию «FinCX-2020: Технологии и best-practice клиентского сервиса в финансовой сфере»
Современный Private Banking — это поиск решений, способных устроить как патриархов, так и миллениалов. Чтобы оставаться конкурентоспособным, банк должен предугадывать запросы клиентов, планируя стратегию своего развития на перспективу сразу 5–7 лет. Эта задача усложняется, когда у банка особый статус. О том, как разрабатывать персонализированные продукты и стратегии, интересные VIP-клиентам, о цифровизации Private Banking, а также о запуске закрытого клуба клиентов «Б.О» рассказала Наталья Капинос, директор дирекции частного капитала ПСБ
На конец 2020 года на рынке останется «немногим более» 400 банков, прогнозируют в рейтинговом агентстве «Национальные кредитные рейтинги» (НКР). Некоторые кредитные организации самоликвидируются или реорганизуются, остальные лишатся лицензий. Эти процессы будут происходить на фоне снижения ключевой ставки до 5,75% при росте курса национальной валюты до показателя 64 рубля за доллар
Виктор Жидков имеет на рынке репутацию банкира, который, будучи председателем правления банка «Веста», в «ручном» режиме мониторит ситуацию и контролирует бизнес-процессы организации. Сейчас Банк интегрируется в группу МКБ. Своими представлениями о конкуренции за клиента МСБ, о специфической модели маржинальности бизнеса и об особенностях комиссионных продуктов эксперт поделился с читателями «Б.О»
По какому сценарию пойдет развитие финансового рынка в ближайшие пять лет, обсудили участники панельной дискуссии в завершение двухдневного Международного форума «Электронные финансовые услуги и технологии»
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс рассказал генеральному директору аналитического агентства «БизнесДром» Павлу Самиеву об основных проблемах при реализации нового механизма страхования жилья от чрезвычайных ситуаций и необходимых мерах по стимулированию этого рынка