Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Более 200 студентов приступили к обучению по программе Цифровой кафедры МГИМО
В течение года обучение по программам профессиональной переподготовки пройдут в общей сложности не менее 670 студентов. Проект реализуется совместно с Школой 21 Сбера, которая выступает основным партнером, а также с образовательной платформой Skillfactory и учебным центром IT Эксперт. Реализация проекта позволит студентам нетехнических специальностей получить квалификацию в области информационных технологий и анализа данных, повысить свою востребованность на рынке высокотехнологичных услуг.
По словам Евгения Погребняка, декана факультета финансовой экономики и руководителя цифровой кафедры МГИМО, «совокупные компетенции вуза и организаций-партнеров должны обеспечить высокий уровень вовлечения учащегося и обеспечить практико-ориентированный подход в его подготовке. В условиях масштабных и разносторонних задач в IT-сфере реализация таких крупных образовательных программ окажет существенное влияние на развитие цифровой среды в Российской Федерации и обеспечит текущие и перспективные потребности рынка труда в цифровых кадрах.».
На программах «Цифровой кафедры» обучаются студенты 2-4-го курсов бакалавриата и 1-2-го курсов магистратуры. Обучение осуществляется по 4 программам дополнительного профессионального образования как на территории кампуса Школы 21 в Москве, и на площадках МГИМО на Проспекте Вернадского и в Одинцово. Школа 21 предоставляет доступ к образовательной инфраструктуре, образовательной платформе и сопровождает студентов во время недельных интенсивов и практик по программированию. С первого дня студенты погружаются в современную технологическую и социальную среду, максимально приближенную к тому, как работают IT-компании. Это один из первых запусков образовательной программы Школы 21 в партнерстве с университетом.
Помимо обязательной компетенции по программированию студенты выбирают одну из специализаций: «Создание IT-продуктов», «Анализ данных и управление на основе данных», «Управление цифровой трансформацией» (включая изучение отраслевого стандарта управления IT-услугами ITIL) и «Цифровой маркетинг и медиа». Образовательный процесс разделен на модули и запланирован в объеме от 252 до 276 часов в зависимости от программы.
«Мы считаем, что погружение в область IT позволяет расширить компетенции специалистов всех направлений, готовит ребят работать в междисциплинарных командах по созданию новых IT-продуктов или анализу данных, хорошо ориентироваться и управлять ИТ на корпоративном уровне, применять знания алгоритмов и обработки данных для продвижения продуктов и услуг в медиа и соцсетях», — сказал Евгений Погребняк.
«Цифровые кафедры» — программа федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Это совместный проект Минобрнауки и Минцифры России, который дает возможность студентам получить новую профессию в сфере информационных технологий.
Настройка тонких правил поведения внутри крупных компаний — процесс сложный и кропотливый. «Б.О» пообщался с представителями топовых банков и IT-компаний, чтобы выяснить, какие инструменты наилучшим образом подходят для распространения собственных ценностей, как обучают и чем удерживают лучших специалистов