Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Руководитель направления корпоративных исследований
БИОГРАФИЯ
*Информация актуальна на 14.03.2016
Российские предприниматели демонстрируют более высокий уровень финансовой грамотности, чем граждане страны в целом. Ключевые различия проявляются в наличии или отсутствии сберегательных стратегий поведения: предприниматели в большей степени ориентируются на сберегательные модели поведения, граждане — на потребительские
В России в целом сформирована и развернута система господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В систему включены многие крупные банки. Однако эффективность мер находится на низком уровне — действующие программы не соответствуют потребностям бизнеса и не учитывают их особенности, уровень осведомленности о принимаемых мерах остается невысоким, а объем господдержки продолжает снижаться. При этом существует потенциал для повышения эффективности мер государственной политики, но выйти на новый качественный уровень можно будет только при разработке и применении новых подходов к системе поддержки
Рынок займов для малого и среднего бизнеса сокращается второй год подряд: объем кредитования снизился на 28%. Причина — сокращение деловой активности предприятий. Предприниматели отказываются от кредитования в банках из-за высоких процентных ставок и сокращения прибыли. Банки, в свою очередь, теряют интерес к сегменту МСБ из-за высокого уровня риска. На расширение мер господдержки малого бизнеса одни возлагают большие надежды, а другие смотрят скептически. Однако проблема не нова и решаема, и это подтверждает мировой опыт
Результаты первого квартала 2016 года вывели потребительское кредитование из затяжного пике: объем предоставленных розничных кредитов за год вырос на 20%. В 2015-м, к примеру, портфель изменился на те же 20%, но в сторону уменьшения. Тревожными факторами для рынка остаются рост просроченной задолженности и низкий уровень финансовой грамотности россиян
Конец 2014 — начало 2015 года стало временем серьезных испытаний для малого и среднего бизнеса, что может послужить поводом для организаций финансового сектора расширить спектр приоритетных ключевых клиентов и пересмотреть формат их обслуживания. Зачем и как именно это лучше сделать, рассказали эксперты НАФИ
В марте 2015 года НАФИ было проведено инициативное исследование, посвященное изучению МСБ в России. Основной целью исследования было получение информации о текущем состоянии сегмента, о настроениях и ожиданиях предпринимателей в будущем, а также о ключевых проблемах, с которыми сталкиваются бизнесмены в процессе ведения предпринимательской деятельности