Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Банки сокращают дистанцию, увеличивая расстояние
27.01.2016 Аналитика
Банки сокращают дистанцию, увеличивая расстояние

Конец 2014 — начало 2015 года стало временем серьезных испытаний для малого и среднего бизнеса, что может послужить поводом для организаций финансового сектора расширить спектр приоритетных ключевых клиентов и пересмотреть формат их обслуживания. Зачем и как именно это лучше сделать, рассказали эксперты НАФИ



Комфорт — дело отрасли
Нынешняя макроэкономическая ситуация снизила уровень финансовой доступности для предпринимателей. Это отражают и результаты опросов НАФИ: только треть бизнесменов (37%) думают, что взять банковский кредит легко. Получить помощь со стороны государственных фондов без особых усилий считают возможным лишь 6%.
Взять кредит действительно стало сложнее, во многих случаях — просто невозможно. У банков возникает потребность привлекать и удерживать своих клиентов не только за счет предоставления им финансирования. Акценты в продуктовом портфеле необходимо сместить, делая упор на сервисы, повышающие финансовую доступность и снижающие издержки поставщиков этих услуг. Таким сервисом является дистанционное банковское обслуживание.
Спрос есть
Российские частные клиенты банков достаточно давно освоили дистанционные каналы банковского обслуживания — интернет-банк и мобильный банк. Финансово-кредитные учреждения начали предлагать аналогичные услуги и для юридических лиц. Если интернет-банк корпоративные клиенты приняли успешно как сервис, помогающий ускорить бизнес-процессы, то сказать то же самое о мобильном банкинге пока нельзя. На рынке низки как спрос на услуги мобильного банкинга, так и предложение со стороны кредитных организаций.
Мобильные приложения для юрлиц банки начали разрабатывать и внедрять не так давно — года два-три назад. Первыми услугу запустили Сбербанк, Альфа-Банк и Райффайзенбанк. Триггером для появления таких продуктов стали приложения для физлиц,...



Читайте наши лучшие материалы Яндекс. Дзен Телеграмм