Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Об этом рассказал Игорь Рамазанов, руководитель направления «Развитие открытых API» Ассоциации Финтех, на онлайн-встрече по открытым API, состоявшейся 19 июня
«Мы разрабатываем специальный портал открытых API, где будет собрана вся актуальная информация по уже разработанным стандартам, а также рекомендации относительно клиентского опыта. Участники рынка смогут зарегистрироваться в личном кабинете, разместить информацию об имеющихся у них API. Будет единый реестр, чтобы финтехи, потребители API, могли посмотреть, какие банки уже готовы предоставлять доступ к своим данным», — объявил Игорь Рамазанов.
По его словам, рекомендации по клиентскому опыту будут описывать процедуру получения и отзыва согласия пользователя на доступ к его данным. Это будет некий гайд — руководство для поставщиков и потребителей Open API, как должен выглядеть путь клиента вплоть до описания экранных форм. В том числе срок действия согласия, ссылка на условия предоставления данных и т.д.
В интерфейсе банка клиент сможет увидеть список согласий, которые он предоставил, а также иметь возможность управлять ими. Такая же возможность должна быть предусмотрена на стороне сервиса — получателя данных.
Описание шагов, которые предстоит сделать клиенту, и примеры экранных форм приведены на слайде:
Источник: «Банковское обозрение»