Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки обяжут отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней
14.01.2021
Банки обяжут отвечать на жалобы клиентов в течение 15 дней

Предложенная ЦБ мера призвана улучшить качество обслуживания


К весне 2021 года ЦБ представит законопроект, согласно которому  финансовые компании должны будут отвечать на жалобы клиентов в течение 15 календарных дней.

Как пишут «Известия», такой подход позволит потребителям напрямую взаимодействовать с кредитными организациями и МФО, а игрокам рынка — быстро устранять недостатки в работе.

Ответ на жалобу не должен быть формальным. Регулятор намерен контролировать взаимодействие сторон. Нововведение позволит отслеживать нарушения законодательства и применять уже более жесткие меры, уточнили в ЦБ.

В топ-10 банков на рассмотрение писем клиентов уходит до семи дней. По мнению участников рынка, плюсом предложенного ЦБ алгоритма станет улучшение качества обслуживания потребителей, а минусом — короткий временной период для ответа, поскольку иногда претензии касаются международных платежных систем, в таких случаях месячный срок ответа считается нормой.

При взаимодействии с МФО клиенты чаще всего получают ответы в течение 12 рабочих дней.

 Источник: «Известия»