Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Об этом рассказал и.о. директора департамента финансовых технологий ЦБ РФ Иван Зимин
«У нас сейчас в периметре сбора биометрических данных почти 130 банков, 4,5 тысячи отделений. Мы покрываем все регионы Российский Федерации, плюс у нас есть курьерская модель, когда курьер выезжает для сбора биометрии», — сказал Зимин на III международной конференции «Финтех 2019»
При этом Зимин подчеркнул, что сбор биометрии сам по себе не является самоцелью. Основная задача разработчиков системы — предоставление россиянам удаленных сервисов. «Все-таки полагаем, что дистанционные сервисы, которые могут предоставляться с помощью биометрической системы — они должны быть обязательными, которые работают в дистанционных каналах. Наша задача — не обеспечить только сбор, но доступные дистанционные финансовые сервисы», — сказал он.
Регулятор думает над расширением использования биометрии не только в банковской сфере, но и в других секторах экономики. «Мы также сейчас прорабатываем предложения в части расширения спектра финансовых услуг, которые могут быть использованы с помощью удаленной идентификации, а также расширить сервис удаленной идентификации на другие сектора экономики. У нас уже сейчас есть много запросов, начиная от нотариальных сервисов, медицины, транспорта», — сказал он.
Источник: ПРАЙМ