Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • ЦБ пытается бороться с подменами номеров банков
17.04.2019

ЦБ пытается бороться с подменами номеров банков

Пытаясь защитить граждан от мошеннических звонков, ЦБ решил собрать с банков номера телефонов, по которым они взаимодействуют с клиентами. Цель — передать номера операторам связи, чтобы те как минимум могли блокировать мошеннические звонки


ЦБ разослал банкам письмо «О противодействии кредитному мошенничеству» за подписью зампреда Дмитрия Скобелкина, направленное на борьбу с хищением средств у клиентов-физлиц с использованием техники подмены номера.

В документе регулятор настоятельно рекомендует кредитным организациям в срок до 30 мая определить и представить в ЦБ списки номеров телефонов, которые используются банками только для приема входящих звонков от клиентов. Также необходимо представить перечни телефонных номеров, которые используются для звонков клиентам банков.

Помимо этого, регулятор рекомендует банкам при обслуживании клиентов в системе телефонного банкинга в автоматическом режиме использовать дополнительный параметр аутентификации (секретный код).

Письмо появилось в связи с массовыми хищениями средств у физлиц, когда мошенниками использовали технологию подмены номера. Злоумышленники, подменив номер клиента, звонили в банк и через автоинформатор получали информацию об остатке на счете, последних операциях, а далее уже с подменой номера банка звонили потенциальной жертве и, оперируя полученными данными, узнавали CVV коды и иную информацию.

В ЦБ изданию сообщили, что номера телефонов банков необходимы для подготовки механизма противодействия злоумышленникам, регулятор работает в этом направлении по договоренности с Минкомсвязью и операторами связи. В Минкомсвязи добавили, что в процессе участвуют также Роскомнадзором, МВД и крупнейшие российские банки.

Источник: Коммерсантъ







Новости Релизы