Банковское обозрение

Финансовая сфера


  • Как собрать 100 миллионов рублей через краудфандинг?
16.10.2020
Как собрать 100 миллионов рублей через краудфандинг?

Эксперты объяснили, при каких условиях это достижимо


Комикс Киану Ривза собрал на Kickstarter 1,5 миллиона долларов. При каких условиях и когда это может быть достижимо в России, поговорили с экспертами краудфандинга.

Наталия Игнатенко, PR-директор Планеты.ру, высказала свою точку зрения: «Такое превышение финансовой цели в проектах и в России вполне достижимо (на комикс Киану Ривз планировали собрать всего 50 тыс. долларов). Это типичный проект, построенный по принципу предзаказа: в качестве финансовой цели автор выставляет минимально необходимую сумму на изготовление партии своего товара, а итог зависит от того, насколько востребованным оказывается будущий товар. Один из постоянных авторов "Планеты" фотограф из Подмосковья Иван Хафизов как-то превысил цель проекта почти в 20 раз: заявил к сбору на печать календаря с наличниками 80 тысяч рублей, а собрал больше полутора миллионов. В 15 раз превысить финансовую цель проекта удалось журналу PhotoCasa, использовавшему крауд-проект для распродажи своих онлайн-курсов. 

Впечатляет и количество участников этого проекта — больше 14 тысяч. Рекорд Planeta.ru (и, насколько я знаю, российского краудфандинга) по количеству участников — это проект по строительству центра для выпускников детских домов "Наставник +", который автор — фонд "Дорогою добра" — делал вместе с популярными блогерами. Тот проект поддержали почти 11 тыс. человек. 

Учитывая популярность Киану Ривза, понятно, почему его комикс предзаказали так активно.

В общем, результат вполне достижим и для России. Я бы назвала в качестве слагаемых такого результата действительно интересную задумку, мотивацию для аудитории предзаказывать товар именно в рамках краудфандинга (например, как последний альбом группы "Алиса", собравший рекордные для России 17,4 млн рублей — успех во многом обусловлен эксклюзивностью этого альбома: он не продавался в магазинах) и лидеров мнений, стоящих за проектом или поддерживающих его».

Мария Докшина, руководитель Boomstarter, поделилась своим мнением: «Написано, что Киану Ривз лично принимает участие в этом проекте. Это конечно не просто актер — сейчас это, наверное, самый крутой личный бренд в мире. Все обожают Киану Ривза, а комикс про него — это самый оптимальный вариант собрать сливки. То есть в проекте идеально все: сам продукт, аудитория звезды, актуальность. Это все равно, что если бы в 60-ые был запущен комикс про Юрия Гагарина, который лично принимал участие в проекте».

Кирилл Косминский, глава Ассоциации краудфандинга, отметил, что «известный личный бренд и качественный продукт — слагаемые успеха в данном примере, но по большому счету ничто не мешает повторить это в России. Мы стараемся рассказывать, что краудфандинг и его разновидности — это безопасно и интересно. Нужно не бояться запускать краудфандинг и вовлекать аудиторию».

Источник: АОИП