Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Чаще всего клиенты просят о пролонгации договора и отсрочке платежа
Каждый третий заемщик МФО в период пандемию пользовался мерами поддержки. Наиболее часто — отсрочкой платежа и пролонгацией договора, указано в исследовании сервиса «РобоКредит».
По данным опроса порядка 1 тыс. заемщиков, порядка 32,3% из них обращались за мерами поддержки в обслуживании займа.
11,8% просили отсрочить очередной платеж, 10,6% — продлить договор займа при условии выплаты начисленных процентов. Каждый десятый респондент договорился о списании части начисленных процентов по основному долгу.
При этом 43,4% не знали о возможности договориться с кредитором о послаблении условий возврата средств. Четверть опрошенных не испытывали сложностей с погашением займа.
Многие заемщики не хотели обращаться за поддержкой в МФО, поскольку не верили в возможность договориться с кредиторами. Другие не считали серьезной проблемой просрочку платежа и не знали, что пролонгация договора займа не только отсрочивает выплату, но и помогает сохранить позитивную кредитную историю, говорится в исследовании.
Источник: ПРАЙМ