Банковское обозрение

Финансовая сфера

  • ПриватБанк уместил банкинг в командную строку
21.02.2014
ПриватБанк уместил банкинг в командную строку

В четверг, 20 февраля, на конференции FinNext украинский ПриватБанк представил новый способ управления электронными банковскими услугами — через командную строку.


В четверг, 20 февраля, на конференции FinNext украинский ПриватБанк представил новый способ управления электронными банковскими услугами — через командную строку.

По словам Александра Витязя, заместителя председателя правления ПриватБанка, инновация позволит банкам отказаться от трудоемкого проектирования интерфейсов интернет- и мобильного банкинга, и свести весь интерфейс к одному экрану. В новом приложении ПриватБанка на этом экране отображается баланс по счетам, иконки трех самых используемых операций, и та самая командная строка. Александр Витязь сравнил ее с поисковой строкой Google, в то время как «старые» банковские приложения представляют собой каталоги. Однако в отличии от поисковой строки, командная строка ПриватБанка может обрабатывать запросы и запускать так называемых роботов, то есть процедуры, которые, например, могут перевести деньги, открыть депозит или привязать карту к приложению. Запросы отправляются на естественном русском языке, программа сама выделяет ключевые слова и решает, какого робота вызвать.

Сервис реализован на базе собственной разработки ПриватБанка — чата под названием SiteHeart, который банк использует вот уже шесть лет в общении операторов контакт-центра с клиентами. Александр Витязь говорит, что система обучается с каждым днем, и роботов банк может создавать сколько угодно под запросы пользователей — если, к примеру, будет существенное количество запросов доставки пиццы — будет создан робот по обработке соответствующих заказов. Для этого статистику постоянно просматривают аналитики.

Вызывает сомнение, будет ли кто-то пользоваться таким «чатом» — ведь на смартфоне текст набирать не очень удобно. Александр Витязь парировал, что WhatsApp — тоже текстовый мессенджер, однако по удачному совпадению в тот же день было объявлено о его приобретении социальной сетью Facebook за 16 млрд долларов.

В командной строке отсутствует возможность голосового ввода, что Александр Витязь объяснил необходимостью сохранения приватности в общении с банком.

ПриватБанк предлагает SiteHeart и другим организациям как сервис, причем бесплатный, который может быть встроен в их сайты и приложения. Зарабатывать банк предполагает, по словам Александра Витязя, на комиссии с транзакций.

К сожалению, пока возможности командной строки ПриватБанка, судя по тестам «Б.О», оставляют желать лучшего. Российская «Наносемантика», использующаяся, например, на сайтах ТКС Банка или банка «ДельтаКредит», по ощущениям, работает с запросами гораздо «разумней», но она не умеет проводить транзакции. Протестированная же система ПриватБанка на большинство запросов отвечает «Ничего не найдено». В какой-то момент, как говорит Александр Витязь, она, поняв, что не способна обработать запрос, может переключить клиента на оператора. Сам клиент тоже может это сделать, набрав что-то вроде «переключить на оператора».

Кроме того, система может сама инициировать диалог с клиентом (и обычно так и делает) — предложив ему выполнить то действие, которое ей кажется подходящим.

Александр Витязь говорит, что никакого описания возможных запросов нет, то есть клиенту нужно действовать методом проб и ошибок. Это можно понять, учитывая, что создание подобного руководство было бы признанием того, что система не столь проста в использовании, как это представляет банк. Ведь в свое время именно из-за нежелания пользователей осваивать команды и был изобретен оконный интерфейс. Судить о ценности технологии, которую ПриватБанк называет революцией в банкинге, наверное, можно будет по статистике ее использования клиентами. Но точно можно сказать, что сделать ее массовой будет очень сложно без серьезной работы над способностью ПО распознавать запросы на естественном языке.

 






Сейчас на главной