Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Пять рекомендаций BCG корпоративном банкингу
12.12.2016

Пять рекомендаций BCG корпоративном банкингу

Корпоративные банки должны полностью пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса, чтобы адаптироваться к новому климату


В нем цифровые бизнес-модели кардинальным образом меняют движение потоков данных и денежных средств и ставят под угрозу традиционные конкурентные преимущества банковских игроков. Об этом говорится в новом отчете The Boston Consulting Group (BCG) под названием «Глобальный обзор корпоративного банковского рынка 2016. Корпоративный банк нового поколения» (Global Corporate Banking 2016: The Next-Generation Corporate Bank).

Дмитрий Ангаров, директор в московском офисе The Boston Consulting Group, отметил: «Многие глобальные корпоративные банки активно перенимают передовые «цифровые» практики, которые почти повсеместно сегодня используются в розничном банкинге, применяя их для создания инновационных сервисов и услуг для корпоративных клиентов, а также постепенно переходя на гибридные каналы взаимодействия Банк-Клиент. Для этого наиболее продвинутые игроки выделяют в своих организациях специализированные «цифровые» подразделения с целью ускорить преобразования в своем бизнесе.

В России этот процесс идет медленнее, чем на глобальном уровне. Основные направления для цифровизации в корпоративном сегменте в России в ближайшее время – это кредитный процесс, причем не только в части взаимодействия с клиентами, но и управления кредитными рисками, базовые транзакционные услуги, такие как платежи и расчеты, а также трейдинг. В дальнейшем цифровизация затронет более сложные продукты и услуги корпоративных банков, включая документарные операции и торговое финансирование, а также продукты инвестиционного банка».

Один из основных выводов заключается в том, что, несмотря на то, что практически все корпоративные банки, как минимум, начали предпринимать первые шаги по пути развития цифровизации, запуск полномасштабной программы долгосрочной трансформации потребует от них гораздо больших усилий.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на отдельных проектах или продуктах, гораздо важнее определить общую стратегию трансформации, позволяющую сохранять открытыми как можно большее количество вариантов, и параллельно с этим наращивать внутреннюю базу навыков и ресурсов в области цифровых решений и генерировать достаточный объем средств, чтобы финансировать дальнейшее развитие. Такой подход подразумевает пять обязательных условий:

  • Определение целевого уровня устремлений банка в цифровой сфере и его будущей стратегии.
  • Анализ процессов работы с клиентами усовершенствование наиболее важных из них.
  • Выбор бизнес-направлений, обладающих наибольшим потенциалом для изменения существующих условий, и определение соответствующего уровня необходимых инвестиций в эти направления.
  • Разработка комплексного плана финансирования трансформации.
  • Выполнение тщательно продуманной программы управления изменениями.

Источник: BCG







Новости Релизы