Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
При этом Банк России отмечает рост корпоративного кредитования, автокредитов и ипотеки, но небольшое снижение портфеля потребкредитов
Банк России опубликовал информационно-аналитический материал «О развитии банковского сектора Российской Федерации в сентябре 2025 года». Требования банков к компаниям увеличились на 0,7% после роста на 1,7% в августе, при этом основным вкладом в прирост стали рублевые корпоративные кредиты, преимущественно для застройщиков, нефтегазовых и транспортных компаний, как и в предыдущем месяце
Задолженность населения по ипотеке, включая ипотечный портфель и секьюритизированные кредиты, продолжила умеренно расти на 0,8% после 0,9% в августе, в основном благодаря госпрограммам, доля которых составляет около 80%. По «Семейной ипотеке» предоставлено 271 млрд рублей после 278 млрд рублей в августе.
Объем выдачи рыночной ипотеки также увеличивается, в сентябре банки выдали по рыночным программам 92 млрд рублей после 73 млрд рублей в августе. Однако выдачи остаются низкими из-за высоких ставок: на конец сентября средняя маркетинговая ставка составляла 21,3%.
Предварительные данные показывают, что портфель необеспеченных потребкредитов сократился на 0,1% после стабильной динамики в августе. Объем выдачи кредитов наличными снизился, в то время как сегмент кредитных карт показал небольшой рост. Автокредитование в сентябре 2025 года увеличилось на 2%, в том числе в ожидании повышения утильсбора.
Средства клиентов увеличились на 0,6% после роста на 1,3% в августе. Чистая прибыль сектора выросла до 367 млрд рублей, что в 1,8 раза выше, чем в августе. Это связано с сокращением отчислений в резервы и увеличением чистых процентных доходов.
Источник: Банк России
Инсайт за несколько часов — результат LLM
Об использовании LLM и AI-агентов сегодня много говорят на конференциях, в деловых СМИ, в интернет-сообществе. Здесь все еще много экспериментов, но появляются вполне рабочие сценарии использования. Клиенты это видят: кто-то уже готов включаться, понимая, что это конкурентное преимущество. Анна Ивлева, владелец продукта «Речевая аналитика» компании BSS, рассказала о ролях, в которых системы, усиленные LLM, уже хорошо показали себя в банках