Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Во время мероприятия гости обсудили тенденции развития банковских услуг и платежного рынка в 2019 году
8 февраля в Таллине прошла очередная конференция Advapay «Цифровой банкинг: электронные деньги и криптовалюты. Регулирование vs технологии».
О будущем мгновенных платежей рассказал доктор Убертус Фон Позер, член совета директоров PPI AG: «Мгновенные платежи становятся глобальными. Все больше и больше рынков внедряют схему мгновенных платежей. Основной проект в Европе, SEPA Credit Transfer Instant, набирает скорость и объем. Например, EBA Clearing, европейская клиринговая компания, работающая на всей территории ЕС, преодолела рубеж в 10 миллионов транзакций в начале 2019 года. Самый большой бизнес-потенциал, по-видимому, в корпоративном секторе: мгновенные платежи в точках продаж или для любого b2c. Самой большой проблемой, с которой сталкиваются банки, является внедрение инфраструктуры, работающей в режиме 24x7x365, без сбоем и простоев, способной обрабатывать большие объемы в режиме реального времени».
Отдельное внимание было уделено вопросу Brexit и его последствиям для европейского рынка. В своем выступлении Крейг Джеймс, генеральный директор NeoPay Ltd., осветил варианты выхода Великобритании из Евросоюза при жестком и мягком сценариях Brexit. Также были представлены прогнозы по дальнейшему регулированию в Великобритании и важнейшие сроки принятия решений.
Стоит отметить, что выступление Крейга Джеймса было самым ожидаемым, так как компания NeoPay Ltd. является ведущим экспертом по Великобритании, на чью долю приходится более 80% всех платежных компаний в Евросоюзе.
Также на конференции были затронуты вопросы электронной торговли и онлайн платежей. По мнению Георгия Кочегарова, юрисконсульта PayAlly Limited, на электронную коммерцию приходится около 11,9% от общего объема розничных продаж по всему миру, и эта доля увеличивается из года в год примерно на 10–15%. Электронная коммерция быстро меняется, и некоторые из тенденций, которые были введены в 2018 году, будут продолжать развиваться в течение последующих лет. Понимание этих тенденций важно как для покупателей, так и для продавцов сегмента электронной коммерции, поскольку позволяет оставаться в игре.