Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Российские АБС «взрослеют», ориентируются на более крупных игроков и новые рынки, а западные банковские системы надеются проникнуть на рынок малых и средних банков. Однако решения, как банку избежать зависимости от одной АБС, пока не видно
Сложно писать о технологиях, когда вокруг только и говорят, что о «новом» президенте. Можно вспомнить, что именно с подачи Путина в России появились технологические платформы. Национальная программная платформа, правда, уже успела дискредитировать себя. Правительство поставило разработчиков «русской Windows» в условия, когда работать нужно впопыхах, дав на формирование прототипа системы всего месяц. Уложиться в этот срок IT-компаниям можно было бы только сообща, разделив функции. Но они пороптали, а потом самые недовольные из них предложили выполнить задачу в два раза быстрее и в пять раз дешевле. Опять все превращается в фарс — «нам бы ввязаться, а там разберемся».
Интересно, что в НПП заявлены средства быстрой разработки прикладных приложений для управления и учета, и даже участие 1С в их разработке подразумевается. Кстати, говоря о гордости российских программных разработок, всегда вспоминают Касперского и 1С. И совершенно забывают, что АБС у нас используются в основном отечественные. До недавнего времени, правда, это были локальные продукты, применение которых было обусловлено тем, что западные конкуренты просто не в силах справиться с требованиями российских регуляторов. Но сейчас их пытаются выводить на мировые рынки. «Диасофт», например, в сентябре объявил о партнерстве с IBM. Теперь гигант будет рекомендовать продукты российского вендора в своей Industry Framework под знаком «ready for SOA» во всем мире. Естественно, не один «Диасофт» у нас такой SOA-ориентированный, но подобное соглашение было заключено впервые.
В то же время есть и встречное движение — стремление западных вендоров банковских систем занять место на российском рынке. Компания SAP недавно заявила, что намерена в 2013 году представить АБС, полностью соответствующую российским стандартам.
Наблюдая «рынок поставщика» в сфере АБС, удивляешься, почему нет предложения услуг от третьей стороны
Но то, что удалось в области ERP, вряд ли получится повторить на рынке АБС. SAP победил по объему, благодаря тому, что ранее в этой области не было достойных предложений для больших компаний. На рынке АБС же у нас все довольно плотно занято, и «потолкаться» на нем довольно сложно. К тому же «в штуках» на рынке ERP выигрывает 1С — благодаря, наверное, доступным дистрибутивам, открытому коду и умелому «распылению» среди малых и средних компаний с помощью сети франчайзи.
Однако SAP сейчас стремится отвоевать позиции в малом и среднем бизнесе, представив «гибкие коробочные решения». Как они будут одновременно гибкими и коробочными, понять пока сложно, но, как говорят представители компании, именно на этот принцип они будут ориентироваться и в создании АБС. Если это действительно так, то SAP получит сторонников в лице малых и средних банков, потому что, как говорят CIO таких организаций, именно они обделены недорогими эффективными решениями и вниманием крупных отечественных вендоров, сконцентрировавшихся на SOA и «крупной рыбе».
Вообще, наблюдая «рынок поставщика» в сфере АБС, удивляешься, почему нет предложения услуг от третьей стороны — независимых центров компетенций, которые могли бы предложить банкам разные системы. Такие сугубо банковские интеграторы могли бы быть созданы, например, бывшими сотрудниками банков. Глядишь, и банки бы могли от непрофильных активов избавиться, и платформу им было бы проще поменять, и реальная конкуренция между вендорами АБС бы появилась.
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании