Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг
08.08.2017 Best-practice
Актуальные правовые вопросы рекламы банковских услуг

Банковский сектор — один из самых крупных игроков рекламного рынка. Данное обстоятельство вызвано прежде всего большой конкуренцией на данном рынке. Как известно, самым надежным и проверенным средством конкурентной борьбы является реклама




Учитывая повышенную социальную роль банковского сектора как основного распорядителя финансовых ресурсов граждан и организаций, законодатель и органы исполнительной власти стремятся наиболее детально урегулировать вопрос рекламы банковских услуг.

Особое внимание к рекламе банковских услуг — отнюдь не российское правовое изобретение, практически любой национальный закон о рекламе содержит норму, регулирующую рекламу банковской деятельности.

В настоящем материале мы разберем актуальные вопросы рекламы банковских услуг в части как общих, так и специальных требований к рекламе.

Российский Закон о рекламе в ст. 28 закрепляет требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности. Как следует из ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Таким образом, реклама банковской деятельности подпадает под регулирование ст. 28 Закона о рекламе.

Но прежде чем переходить к детальному рассмотрению требований вышеупомянутой нормы, необходимо определиться с правовой природой рекламы.

Понятие рекламы

Действующий Закон о рекламе в ст. 3 определяет рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств,...