Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Банковский сектор — один из самых крупных игроков рекламного рынка. Данное обстоятельство вызвано прежде всего большой конкуренцией на данном рынке. Как известно, самым надежным и проверенным средством конкурентной борьбы является реклама
В 2017 году исполняется десять лет с момента вступления в силу шестой редакции Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов UCP 600 Международной торговой палаты (ICC). В апреле 2017 года после комплексных консультаций с национальными комитетами Банковской комиссии ICC (ICC Banking Commission) разных стран было принято решение о нецелесообразности проведения в настоящее время очередного пересмотра Унифицированных правил. Примечательно, что в своем решении исполнительный комитет Банковской комиссии ICC, основываясь на результатах анализа рекомендаций национальных комитетов, подчеркнул, что определенно существует точка зрения, согласно которой дальнейшим шагом должно стать скорее более глубокое понимание правил UCP 600, нежели их пересмотр. Другими словами, большинство проблем, возникающих при проведении расчетов с использованием документарного аккредитива, связано не с самими правилами, а с практикой их толкования и применения
Информации много, слишком много для восприятия, запоминания и анализа человеком. Поэтому на помощь пришли технологии, специализированные решения для хранения данных и управления ими
Попросите любого поклонника технологий назвать те инновации, которые больше всего вдохновляют его сегодня: с большой вероятностью в начале списка окажется искусственный интеллект (ИИ). Кто-то скажет вам, что это следующий грандиозный рубеж технологического развития, а другие могут возразить, что ИИ, машинное обучение и робототехника создадут не меньше проблем, чем возможностей. Какого бы мнения вы ни придерживались, практически не вызывает сомнений тот факт, что ИИ скоро будет играть гораздо более важную роль в нашем бизнесе, работе и личной жизни. О перспективах развития ИИ рассказывает Энди Браун, директор по маркетингу направления «Платежи» в NCR
Внедрение автоматизированных систем контроля качества телефонных переговоров может помочь повысить бизнес–показатели контактного центра (КЦ). Расскажем об этом на примере внедрения системы автоматического контроля качества телефонных переговоров, речевой и экранной аналитики Smart Logger II в Газпромбанке
Созданный Национальным расчетным депозитарием (НРД) сервис электронного голосования e–voting приобретает все большую популярность в корпоративных взаимоотношениях. В статье рассказано о его значении для корпоративной реформы и его отличии от других способов участия в собраниях
Моя мама выписывает чеки для оплаты счетов, которые получает по почте, я каждый месяц делаю автоматические электронные платежи, а моя дочь для решения финансовых вопросов выбирает самое последнее из недавно вышедших мобильных приложений
Чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить ценность интернет–банкинга для юридических лиц, банки стараются расширить его функционал за счет новых сервисов, сопутствующих отправке платежей: интеграцией с интернет–бухгалтерией, сервисом проверки контрагентов, отправки отчетности в налоговую инспекцию. При этом интеграция с сервисом проверки контрагентов является одним из критериев оценки при присвоении рейтингов интернет–банку. Подходы к внедрению полезного сервиса в банках различаются, но определенная технологическая цепочка все же просматривается
Компания 2can&ibox завершила 2016 год с рекордным ежемесячным оборотом по эквайрингу, приблизившемся к 2 млрд рублей. Количество транзакций в декабре превысило полмиллиона
Печальный, но очевидный факт: в последние годы банкиры почти полностью отказались от практики работы с профессионалами в сфере консалтинга, сделав ставку на собственные силы. Попытки убедить их, что скупой платит дважды, опираясь на накопленный столетиями позитивный опыт совместной работы банков и консультантов в США и Европе, остаются мало результативными
В 2014 году подразделение розничных кредитных рисков запустило процесс создания новой концепции верификации потенциального заемщика — физического лица, которая на текущий момент является неотъемлемой частью кредитного конвейера. Но новым было не только это — процесс передавался на сторону рисков (исторически он всегда был на стороне подразделения безопасности), в планах были полная перестройка кредитной фабрики, включая часть кредитного конвейера, и максимальная автоматизация
На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит
В последние пару лет банки уделяют особое внимание качеству своего розничного портфеля, используя различные источники информации, в том числе и пул данных по уже выданным кредитам. Качество кредитной политики банка сильно зависит от уровня детализации этих данных, который в обязательном порядке должен включать в себя географию кредитования, учитывающую неравномерность регионального экономического развития
Ипотечный банк «ДельтаКредит» проанализировал свой активный портфель кредитов и выяснил, жители каких регионов чаще всего оформляют ипотеку в столице и из каких регионов наиболее заметен отток населения
В феврале 2017 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) опубликовал на своем сайте детальные методические рекомендации по целевой проверке внутренних моделей1 (TRIM — Targeted Review of Internal Model). Учитывая, что в России регулирование, связанное с внедрением подхода на основе внутренних рейтингов, обычно соответствует европейским практикам, рекомендации ЕЦБ заслуживают пристального внимания и со стороны российских компаний. Опираясь на опыт европейских коллег, можно предположить, как будет действовать ЦБ России при проверках коммерческих банков — особенно с учетом того факта, что ЦБ может запретить банку подход на основе внутренних рейтингов, если у него не выстроена система управления модельным риском
Подразделение по взысканию задолженности может обладать дорогим программным обеспечением, комфортными рабочими местами, строгими должностными инструкциями, продвинутой системой мотивации и руководствоваться в своих подходах рамками правового поля. Но все это абсолютно не гарантирует высокой эффективности взыскания задолженности кредитного портфеля. Ключевым залогом эффективности подразделения являются его сотрудники — специалисты по взысканию задолженности, которые каждый день «лицом к лицу» взаимодействуют с должниками. Подготовка специалистов по взысканию — вот чему необходимо уделять внимание в коллекшн в первую очередь
В качестве залога в соответствии с законодательством РФ могут выступать имущество и имущественные права. Существует ряд ограничений по залогу. Данные ограничения касаются имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом (ст. 336 ГК РФ)