Финансовая сфера

Банковское обозрение



№01 I полугодие (19)/2017


Описание номера


Содержание номера

О практике применения критерия проверки документов по аккредитиву на непротиворечивость данных О практике применения критерия проверки документов по аккредитиву на непротиворечивость данных

В 2017 году исполняется десять лет с момента вступления в силу шестой редакции Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов UCP 600 Международной торговой палаты (ICC). В апреле 2017 года после комплексных консультаций с национальными комитетами Банковской комиссии ICC (ICC Banking Commission) разных стран было принято решение о нецелесообразности проведения в настоящее время очередного пересмотра Унифицированных правил. Примечательно, что в своем решении исполнительный комитет Банковской комиссии ICC, основываясь на результатах анализа рекомендаций национальных комитетов, подчеркнул, что определенно существует точка зрения, согласно которой дальнейшим шагом должно стать скорее более глубокое понимание правил UCP 600, нежели их пересмотр. Другими словами, большинство проблем, возникающих при проведении расчетов с использованием документарного аккредитива, связано не с самими правилами, а с практикой их толкования и применения

А вы задумывались об искусственном интеллекте? А вы задумывались об искусственном интеллекте?

Попросите любого поклонника технологий назвать те инновации, которые больше всего вдохновляют его сегодня: с большой вероятностью в начале списка окажется искусственный интеллект (ИИ). Кто-то скажет вам, что это следующий грандиозный рубеж технологического развития, а другие могут возразить, что ИИ, машинное обучение и робототехника создадут не меньше проблем, чем возможностей. Какого бы мнения вы ни придерживались, практически не вызывает сомнений тот факт, что ИИ скоро будет играть гораздо более важную роль в нашем бизнесе, работе и личной жизни. О перспективах развития ИИ рассказывает Энди Браун, директор по маркетингу направления «Платежи» в NCR

Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры

На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит

Страницы