Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
Чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить ценность интернет–банкинга для юридических лиц, банки стараются расширить его функционал за счет новых сервисов, сопутствующих отправке платежей: интеграцией с интернет–бухгалтерией, сервисом проверки контрагентов, отправки отчетности в налоговую инспекцию. При этом интеграция с сервисом проверки контрагентов является одним из критериев оценки при присвоении рейтингов интернет–банку. Подходы к внедрению полезного сервиса в банках различаются, но определенная технологическая цепочка все же просматривается
Банковский сектор — один из самых крупных игроков рекламного рынка. Данное обстоятельство вызвано прежде всего большой конкуренцией на данном рынке. Как известно, самым надежным и проверенным средством конкурентной борьбы является реклама
Подразделение по взысканию задолженности может обладать дорогим программным обеспечением, комфортными рабочими местами, строгими должностными инструкциями, продвинутой системой мотивации и руководствоваться в своих подходах рамками правового поля. Но все это абсолютно не гарантирует высокой эффективности взыскания задолженности кредитного портфеля. Ключевым залогом эффективности подразделения являются его сотрудники — специалисты по взысканию задолженности, которые каждый день «лицом к лицу» взаимодействуют с должниками. Подготовка специалистов по взысканию — вот чему необходимо уделять внимание в коллекшн в первую очередь
Кризис — понятие цикличное. Наверное, именно по этой причине он повторяется в нашей стране с определенной стабильностью. Все прекрасно помнят конец лета 1998 года, когда на территории России впервые возникли экономические проблемы. По мнению аналитиков, это был самый сокрушительный кризис за всю историю существования Российской Федерации, ведь девальвация рубля составила около 2,5–3 раза, а цены выросли на 44%, что можно считать настоящей катастрофой для населения, которое привыкло к стабильной и размеренной жизни
В качестве залога в соответствии с законодательством РФ могут выступать имущество и имущественные права. Существует ряд ограничений по залогу. Данные ограничения касаются имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом (ст. 336 ГК РФ)
Внедрение автоматизированных систем контроля качества телефонных переговоров может помочь повысить бизнес–показатели контактного центра (КЦ). Расскажем об этом на примере внедрения системы автоматического контроля качества телефонных переговоров, речевой и экранной аналитики Smart Logger II в Газпромбанке
Ипотечный банк «ДельтаКредит» проанализировал свой активный портфель кредитов и выяснил, жители каких регионов чаще всего оформляют ипотеку в столице и из каких регионов наиболее заметен отток населения
С каждым годом в России становится все меньше банков: в начале девяностых их насчитывалось более двух тысяч, на конец 2000 года — 1274, на 1 июня 2017 года осталось всего 544 банка, и половина отзывов лицензий этого периода пришлась на последние три года. Все меньше возможностей выбора партнера на финансовом рынке остается не только у частных вкладчиков, но и у юридических лиц, включая сами кредитные организации, а «чистка» сектора продолжается
В феврале 2017 года Европейский центральный банк (ЕЦБ) опубликовал на своем сайте детальные методические рекомендации по целевой проверке внутренних моделей1 (TRIM — Targeted Review of Internal Model). Учитывая, что в России регулирование, связанное с внедрением подхода на основе внутренних рейтингов, обычно соответствует европейским практикам, рекомендации ЕЦБ заслуживают пристального внимания и со стороны российских компаний. Опираясь на опыт европейских коллег, можно предположить, как будет действовать ЦБ России при проверках коммерческих банков — особенно с учетом того факта, что ЦБ может запретить банку подход на основе внутренних рейтингов, если у него не выстроена система управления модельным риском
Распространение цифровых технологий, методов шифрования и методов обработки данных в сфере финансовых услуг заставляет меняться самых консервативных игроков — лидеров банковского сектора
Печальный, но очевидный факт: в последние годы банкиры почти полностью отказались от практики работы с профессионалами в сфере консалтинга, сделав ставку на собственные силы. Попытки убедить их, что скупой платит дважды, опираясь на накопленный столетиями позитивный опыт совместной работы банков и консультантов в США и Европе, остаются мало результативными
В 2017 году исполняется десять лет с момента вступления в силу шестой редакции Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов UCP 600 Международной торговой палаты (ICC). В апреле 2017 года после комплексных консультаций с национальными комитетами Банковской комиссии ICC (ICC Banking Commission) разных стран было принято решение о нецелесообразности проведения в настоящее время очередного пересмотра Унифицированных правил. Примечательно, что в своем решении исполнительный комитет Банковской комиссии ICC, основываясь на результатах анализа рекомендаций национальных комитетов, подчеркнул, что определенно существует точка зрения, согласно которой дальнейшим шагом должно стать скорее более глубокое понимание правил UCP 600, нежели их пересмотр. Другими словами, большинство проблем, возникающих при проведении расчетов с использованием документарного аккредитива, связано не с самими правилами, а с практикой их толкования и применения
По итогам исследования компании «Домашние деньги» было выявлено, что два финансовых сектора экономики (банки и МФО) по клиентам пересекаются всего на 26%. Напомним, что на протяжении нескольких лет данный показатель не меняется, поэтому уверенно можно говорить о том, что рынки комплиментарны и ни в коем образе не являются конкурентами
Созданный Национальным расчетным депозитарием (НРД) сервис электронного голосования e–voting приобретает все большую популярность в корпоративных взаимоотношениях. В статье рассказано о его значении для корпоративной реформы и его отличии от других способов участия в собраниях
В 2014 году подразделение розничных кредитных рисков запустило процесс создания новой концепции верификации потенциального заемщика — физического лица, которая на текущий момент является неотъемлемой частью кредитного конвейера. Но новым было не только это — процесс передавался на сторону рисков (исторически он всегда был на стороне подразделения безопасности), в планах были полная перестройка кредитной фабрики, включая часть кредитного конвейера, и максимальная автоматизация
В последние пару лет банки уделяют особое внимание качеству своего розничного портфеля, используя различные источники информации, в том числе и пул данных по уже выданным кредитам. Качество кредитной политики банка сильно зависит от уровня детализации этих данных, который в обязательном порядке должен включать в себя географию кредитования, учитывающую неравномерность регионального экономического развития