Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В последние десять лет мы наблюдаем очевидные перемены в банковских коммуникациях. Причем не только в России, но и за рубежом
Причин для таких революционных подвижек несколько, и первая — развитие онлайн-услуг. Банковский ретейл перебирается в Интернет. Также стоит отметить влияние глобальных социальных трендов на сознание потребителей, которые становятся все более искушенными и требовательными.
Прогрессивные банки во всем мире демонстрируют остальным игрокам, как далеко можно зайти в желании быть актуальными. Мы наблюдаем революционные перемены в самой структуре услуг: от стратегической бизнес-концепции до оформления офисов продаж и рекламных коммуникаций. Итальянский кейс CheBanka! — пример реально инновационного подхода к банкингу. Тут похоронены все «нафталиновые» клиентские представления о банках, как о чем-то закрытом, статусном и консервативном.
Основные тренды — фокус на косьюмера, простота, честность, открытость, доверие, все, как дома, как в семье — призваны снять базовые потребительские опасения, развеять тревоги и сделать банки максимально доступными. Об этом же говорится и в рекламе. Многие банки вообще идут на принципиальную смену имиджа и позиционируют себя на новых непривычных форматах. Отсюда появляются банки-кафе, банки-супермаркеты и даже банки-клубы. Эта игра в новое для банков прочтение среды призвана дать особую инъекцию потребительскому сознанию и сдвинуть его с привычного представления о том, что банки — это рискованно, непонятно, скучно и дорого. На самом деле, банки — это так же просто, прозрачно и даже приятно, как самые милые сердцу потребительские жизненные опыты. Такова основная стратегия.
Зарубежная реклама более в массе инновационна — как и сами банки, плюс там много социальных мотивов, высокоэмоциональных обращений, попадающих в самое сердце. Российские же массовые коммуникации никак не могут пока вырваться из нелепой парадигмы «реклама должна быть смешной!». Да нет же! Не должна.
Юмор — вообще опасная тема для банкинга. Или вот еще наше национальное панибратство — лишний повод для потребительского недоверия.
Если раньше банки декларировали в рекламе, какие они нереально крутые, то теперь речь идет о том, чем они могут быть полезны своим клиентам — это уже значительный прорыв. Мы видим, как поменялась тональность обращений и сам формат. Монстры стоят по-прежнему немного обособленно, но им простительно — они же патриархи. Хотя даже у самого «великого и ужасного» Сбербанка и то все коммуникации выстраиваются в весьма свежую и актуальную историю, где есть место социальным ценностям, появились дружеские интонации, активно заявлены инновационность и максимальное удобство.
В настоящее время российская банковская реклама изобилует продуктовыми предложениями. Заметьте, часто встречающаяся форма подачи материала — «социальный ликбез», много инфографики и метафор. Это говорит о том, что банки пытаются привить населению новый жизненный опыт, причем в ускоренном формате. Массовый российский потребитель весьма дремуч — это обьективный факт, и поэтому банкам приходится все буквально разжевывать и на пальцах демонстрировать преимущества своих услуг. Это признак развивающихся рынков — сначала обучить покупателя, а только потом продавать.
Также активно продвигается тренд «простота» — пользоваться банковскими услугами так же просто, как «сходить за хлебом». Тут, кстати, не грех посмотреть зарубежные примеры и оценить то изящество, с которым подана аналогичная информация «у них».
В 2020 году предприниматель Сергей Солонин задумал масштабный девелоперский проект — строительство на острове Бали города, который сочетал бы в себе глубокую философскую концепцию жизни и высокую маржинальность. Уже летом 2024-го «Нуану» стал публичным. Представители «Б.О» побывали на побережье Табанан и узнали, чем новый город в Индонезии интересен инвесторам
На фоне роста интереса граждан к инвестициям в недвижимость на рынке в последние годы появилось много новых интересных инструментов, позволяющих частным инвесторам зарабатывать на квадратных метрах. О том, какие сегменты наиболее интересны для вложений и почему инвестору стоит присмотреться к ЗПИФам недвижимости, в интервью «Б.О» рассказал руководитель дирекции управления альтернативными инвестициями УК «Альфа-Капитал» Владимир Стольников
Внести средства на депозит в банке сегодня легко без посещения отделения. Так, более 90% вкладов и накопительных счетов клиенты Газпромбанка открывают удаленно через дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — в основном через интернет-банк или мобильное приложение. В этом году банк запустил новые способы открытия вкладов — через банкоматы и контакт-центр. Эти способы смогут заинтересовать даже того, кто скептически относится к высоким технологиям и предпочитает «общение вживую»