Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Андрей Возмилов (Банк Москвы): Мы движемся по пути упрощения процессов
20.07.2015 Интервью

Андрей Возмилов (Банк Москвы): Мы движемся по пути упрощения процессов

Основная тенденция в банковском обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сегодня — предоставление как можно большего количества банковских услуг и операций через дистанционные каналы. О том, какие решения в области дистанционного банковского обслуживания предлагает корпоративным клиентам ОАО «Банк Москвы»(1),  рассказал вице-президент — директор департамента координации корпоративного бизнеса Банка Москвы Андрей Возмилов


— Расскажите, на какой клиентский сегмент в первую очередь вы ориентируетесь сегодня в своей работе?

— Сегодня значительную часть нашей клиентской базы в сегменте корпоративных клиентов составляют представители малого и среднего бизнеса. Мы обслуживаем свыше 120 тыс. таких компаний и индивидуальных предпринимателей, 97% из них являются пользователями систем дистанционного банковского обслуживания (далее — ДБО). Большая часть (порядка 92%) — представителями малого бизнеса. Особенностью таких компаний является то, что руководитель самостоятельно осуществляет все финансовые функции, и, как правило, в штате отсутствует бухгалтер или финансист. Соответственно, вопрос доступа посредством дистанционных каналов ко всем расчетным сервисам и продуктам банка для них очень актуален.

Наша конечная цель — перевести в дистанционную форму все транзакционные продукты и услуги банка, чтобы корпоративный клиент мог воспользоваться ими без посещения офиса. За последний год мы многое сделали в этом направлении, благодаря чему готовность наших клиентов рекомендовать Банк Москвы для обслуживания своим контрагентам увеличилась более чем в два раза(2).

— Какие возможности, помимо совершения стандартных операций, доступны юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в ваших системах ДБО?

— Концептуально мы движемся в направлении развития ДБО с точки зрения комплексного инструмента по оказанию наибольшего количества услуг нашим клиентам, где стандартные платежные сервисы составляют лишь небольшую часть.

Например, в нашей системе ДБО клиент может размещать денежные средства в рамках единожды заключенного генерального соглашения. Для совершения депозитной сделки клиенту достаточно предварительно согласовать ее условия по телефону со своим менеджером, после чего направить заявку в банк по системе ДБО. Во-вторых, мы перевели в дистанционную форму ключевые операции, связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности: через системы ДБО клиент может не только осуществить валютные платежи своим контрагентам, но и открыть паспорт сделки, оформить справку о валютных операциях или справку о подтверждающих документах, совершить конверсионные операции. Эти возможности электронного документооборота используют 95% наших клиентов, пользующихся услугами банка по валютному контролю.

В системе ДБО наши клиенты могут воспользоваться различными сервисными услугами, в частности, заказать и получить из банка справки (об оборотах по счету, о ссудной задолженности, полученных гарантиях и другие), осуществить отзыв платежных поручений, оформить заявления о заранее данном акцепте.

Отмечу, что мы не только расширяем функциональность наших систем ДБО, но и работаем над оптимизацией наших бизнес-процессов, благодаря чему улучшаются условия проведения стандартных операций. Приведу пример: в прошлом году мы увеличили продолжительность операционного дня для внутрибанковских платежей. Это значительно расширило возможности расчетного обслуживания для корпоративных клиентов. Теперь они могут осуществлять платежи своим контрагентам внутри банка 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

— При совершении операций в дистанционной форме многих клиентов беспокоит вопрос безопасности. Что предлагает ваш банк для обеспечения клиентам безопасных расчетов?

— Это один из ключевых аспектов при совершении операций через системы ДБО. Расскажу о решениях, которые реализованы в банке для повышения безопасности при проведении расчетов. Во-первых, мы используем технологию хранения ключей клиентов на USB-токенах, что исключает возможность копирования ключей злоумышленником. Также мы предлагаем клиентам различные гибко настраиваемые варианты контроля операций по счетам, которые можно использовать как отдельно, так и в комплексе: одноразовые SMS-пароли для подтверждения операций, телефонное подтверждение, SMS-информирование о движении по счету или корпоративной карте. При обработке поступивших по ДБО в банк платежных документов мы реализуем комплекс мер, позволяющих в том числе автоматически идентифицировать и пресечь попытки совершения мошеннических операций.

SMS-информирование по расчетному счету позволяет осуществлять оперативный контроль за списанием денежных средств и их остатком на расчетном счете. Телефонное подтверждение исходящих платежей клиента: клиент сам определяет условия подтверждения платежа по телефону и, если платежный документ подпадает под критерии, установленные клиентом, наш операционист связывается с клиентом и подтверждает возможность совершения операции.

— Можете ли вы предложить своим клиентам что-то нестандартное или уникальное?

— Мы реализовали полную интеграцию системы «Интернет Банк-Клиент» с системой «1С:Бухгалтерия». Это решение дает возможность клиентам прямо в системе «1С:Бухгалтерия» создавать платежные документы, подписывать их электронной подписью и отправлять в банк, получать выписки по счетам, идентифицировать поступившие платежи, не заходя в «Интернет Банк-Клиент».

Для представителей малого бизнеса, которые входят в состав групп компаний, мы предложили новый продукт «Мультибизнес». Он представляет собой адаптированную для небольших холдингов и групп компаний версию продукта Cash Management, который позволяет в рамках группы компаний осуществлять централизованный казначейский и финансовый контроль операций по счетам группы в автоматическом или полуавтоматическом режиме, по выбору клиента.

В этом году был внедрен новый сервис «Банк-Клиент PC-банкинг», который обеспечивает клиенту возможность работы на локальном компьютере, не имея постоянного доступа к Интернету в силу специфики его деятельности. Ключевым преимуществом нашей офлайн-системы ДБО является то, что клиент получает такой же полный функционал, как и в онлайн-версии системы «Интернет Банк-Клиент». Клиент может выполнять все основные операции: формировать платежные поручения, готовить распоряжения и документы для отправки в банк, осуществлять анализ полученной из банка информации и т.д., а подключение к Интернету необходимо только в момент отправки или получения документов.

В ближайшее время мы планируем внедрить на базе системы «Интернет Банк-Клиент» новый сервис для корпоративных клиентов — «Электронный документооборот». Этот сервис позволит нашим корпоративным клиентам обмениваться между собой юридически значимыми документами — договорами, актами приема-передачи работ, счетами-фактурами и прочими документами, что достигается использованием квалифицированной электронной подписи.

— Какие еще решения вы предлагаете клиентам для более комфортного обслуживания?

— В целом мы движемся по пути упрощения процессов, связанных с получением клиентом банковских услуг. Мы не только работаем над расширением функциональности систем ДБО, но и разрабатываем другие решения. В частности, в этом году мы внедрили новый формат обслуживания корпоративных клиентов «Комплексный договор банковского обслуживания». Теперь клиенту достаточно один раз заключить комплексный договор с банком, и он получает возможность оперативного доступа к необходимым ему банковским услугам без заключения отдельных договоров в офисе банка.

В конце прошлого года мы внедрили мобильный банк БМbusiness. Это приложение для смартфонов и планшетных компьютеров с операционной системой iOS и Android. С помощью мобильного банка корпоративные клиенты могут получать информацию об остатке средств по своим счетам, мини-выпис­ку, информацию о расположении отделений, банкоматов банка и т.д.


(1) Далее Банк/Банк Москвы

(1) По итогам опроса, проведенного Исследовательской компанией «РАДАР» по заказу Банк Москвы в IV кв. 2014 года

 

Реклама






Новости Релизы