Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Бизнес-маркетплейс
04.03.2019 Best-practice

Бизнес-маркетплейс

Все чаще банки объявляют о том, что строят маркетплейсы и экосистемы. Однако это не такой уж инновационный тренд. Поговорим об истории маркетплейсов для бизнеса



Для начала определимся, что же такое экосистема для юридических лиц. Это совокупность сервисов, продуктов и подходов со стороны банка при работе со своими клиентами и возможными клиентами. Сюда можно отнести и специальные тарифы РКО, и упрощенный интерфейс, и сервисы для МСБ, и отношение к клиентам. Также ряд банков предлагает растить бизнес в своем банке с помощью семинаров и лекций в надежде, что клиент останется с ними и никуда не уйдет. Таким образом, предпринимателя окружают со всех сторон различными продуктами и сервисами, предоставляемыми через банковскую призму системы ДБО или личного кабинета.

На самом деле первые зародыши экосистем возникли еще в 90-е годы, в момент появления первых систем ДБО, работавших в офлайне и соединявшихся с банком через модем. Настоящий всплеск популярности экосистем случился в начале 2000-х годов, когда появился интернет-банкинг и банки начали массово внедрять передовые технологии — с каждым годом количество банков, предлагающих подобную услугу, быстро росло, хотя ни для кого не секрет, что до сих пор остались банки, которые работают только в офлайн-режиме и, кроме классического обмена платежами и выписками, ничего не предлагают. Но речь далее пойдет не о них, экосистем в их планах нет.

На данный момент тенденция на рынке такова, что зарабатывать необходимо на всем, при этом максимально расширяя свою клиентскую базу, потому что клиенты — это доходы (при правильном подходе со стороны банка).

До 2012 года банки в основном...






Новости Новости Релизы