Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Четыре препятствия для ДБО
09.06.2012 Best-practice

Четыре препятствия для ДБО

В скором времени при выборе банковских продуктов клиенты больше внимания будут уделять не процентным ставкам, а комфортности обслуживания. Поэтому важно не упустить время и предложить своим клиентам качественный и многофункциональный интернет-банк



Некоторые эксперты, анализируя развитие потребностей в ДБО, рисуют аналог пирамиды потребностей Маслоу. Они выстраивают приблизительно такую иерархию финансовых потребностей клиентов, где у основания информационный сервис, следующий уровень — платежи, потом — управление банковскими продуктами через дистанционные каналы, далее — управление собственными финансами (система позволяет выводить статистику расходов и доходов, строить графики, прогнозировать платежи и пр.), а на самом верху — псевдоинтеллектуальный сервис, когда система не только планирует платежи, но и предлагает банковские продукты, которые позволят клиенту оптимизировать расходы или получить дополнительный доход.
Банковский рынок активно поднимается к вершине этой пирамиды, осваивая одну за другой ступени. Однако на пути развития технологий дистанционного банковского обслуживания встречается множество препятствий и преград. Рассмотрим их последовательность.
Препятствие 1. Низкий уровень интернет-грамотности
Количество пользователей банковскими услугами на протяжении последних лет стабильно растет. Так, в 2008 году, по данным некоторых исследовательских компаний, только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года этот показатель уже достиг 75%. Однако число пользующихся дистанционным банкингом значительно меньше.
Для повсеместного распространения интернет-банка необходим достаточно высокий уровень «информационного развития» клиентов. При отсутствии необходимого уровня IT-...






Новости Новости Релизы