Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Digital как драйвер роста корпоративного кредитного портфеля
19.04.2021 FinCorpFinRetailАналитика

Digital как драйвер роста корпоративного кредитного портфеля

2020 год скорректировал вектор развития корпоративного бизнеса и аппетита к кредитному риску для многих российских банков. Пройдя первый квартал 2021 года, мы можем точно сказать, какие меры были временными, а какие останутся в корпоративном сегменте банковского бизнеса надолго


Юрий Галкин, директор дирекции корпоративного бизнеса ОТП БанкаВ изменившейся конъюнктуре нам пришлось оперативно адаптироваться и искать дополнительные конкурентные преимущества, менять внутренние процессы, предлагать более гибкие условия и продукты. В этом нам сильно помогала сформировавшаяся репутация «дочки» крупного зарубежного банка, готового предложить индивидуальные сервисы или нестандартные решения — все это позволило нам закончить 2020 год с ростом бизнеса.

Сегодня в ОТП, возможно, мы не вернулись в риск-подходах к уровню конца 2019 года, но существенно смягчили подходы, стали лояльнее и можем предложить клиентам прежние или даже более привлекательные условия. Ожидать этого еще полгода назад было сложно, тем не менее рынок возвращается к комфортным для корпоративных клиентов условиям. 

Постоянными стали новые подходы в коммуникации — не только встречи через видеоконференцию, но и развитие целостных цифровых платформ, развитие любых каналов электронных коммуникаций не только с клиентом, но и внутри банков, позволивших сократить ручные и неэффективные процессы или избавиться от них, ускорить документооборот и упростить процесс принятия решений. Сейчас мы работаем над созданием такой инфраструктуры, а события прошлого года развеяли какие-либо сомнения на этот счет. Уже сейчас по ряду продуктов мы можем предложить клиентам собственный интерфейс и комплексное решение, которое позволяет им просто обращаться в банк за продуктом, быстро получать решение по кредиту и подписывать весь необходимый пакет документов на портале банка.

Мы активно работаем над развитием данной практики для всей продуктовой линейки. Также стимулом для развития в этой области является то, что в последние годы у банков появляется больше возможностей и внешних решений, например возможность встраиваться в системы документооборота между юрлицами и получать доступ к ним или к их учетным программам, собирать массу необходимой информации из большого количества внешних ресурсов за секунды нажатием одной кнопки. 

Главное — научиться пользоваться всеми возможностями и вариантами электронного взаимодействия банка, клиента и внешней среды. Один из удачных примеров — наш проект «Фабрика гарантий», запущенный в 2020 году и уже год работающий на полностью безбумажном процессе с максимально автоматизированным процессом принятия решения. Банк может обрабатывать сотни сделок в день, принимая решение за один час с лимитом до 50 млн рублей. В наших планах — увеличение лимита до 150 млн рублей и развитие продуктового наполнения помимо банковских гарантий. 

Другой проект — факторинг. Во втором квартале банк заменит внутреннюю инфраструктуру по обслуживанию факторинговых операций, запустит web-интерфейс для клиентов, далее мы планируем автоматизировать, существенно упростить и сделать прозрачным процесс принятия решений и оформления сделки с клиентом. 

Оценивая эффект 2020 года, мы можем сказать, что не только малый бизнес, но и средний, и крупный, консервативные сегменты по достоинству оценили возможности понятных цифровых решений, которые автоматизируют процесс взаимодействия банка и клиента. Именно этот тренд станет основой для следующего витка развития корпоративного банковского бизнеса.






Новости Новости Релизы