Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Дорога в «облака»
03.04.2014 Мнение

Дорога в «облака»

Для банков наступило непростое время, сложная рыночная ситуация подталкивает к поискам наиболее экономически оправданных инструментов работы. При этом высокая эффективность управления и эксплуатации информационных систем в «облачных» средах предоставляет финансовым институтам хорошие конкурентные возможности


Наиболее заинтересованными во внедрении «облачных» технологий в настоящее время оказались банки с территориально-распределенной структурой. Именно они очень остро ощущают нехватку квалифицированного персонала для обслуживания IT-структуры филиалов и удаленных офисов. Кроме этого, нацеливаясь на минимизацию эксплуатационных расходов, стремятся превратить эти филиалы и офисы в облегченные с точки зрения технологического оснащения, максимально консолидируя информационные сервисы в собственное частное «облако».

Использование «облачных» технологий позволяет обеспечить автоматизацию рутинных процессов и стандартных процедур, например, открытие мини-офисов, минимизировав при этом затраты на информационную инфраструктуру и организационное взаимодействие. Наряду с унификацией оборудования, это позволяет заметно снизить стоимость обслуживания информационных систем, помещенных в «облачную» среду, а также обеспечить единый уровень обслуживания для клиентов вне зависимости от удаленности центрального офиса.

Банковская отрасль ориентируется, прежде всего, на частные «облака», так как в финансовой среде приложения являются бизнес-критичными и регулируются строгими правилами отраслевых стандартов. Частное «облако» может обеспечить достаточно высокий уровень безопасности, гарантировать целостность данных, а также обеспечить гибкость управления, выделяя необходимое количество ресурсов для подразделений по запросу.

Зрелость технологий в области управления информационной инфраструктурой позволяет использовать при проектировании достаточно обширный спектр инструментальных средств, предлагаемых самыми разнообразными вендорами. Но ориентированность IT-служб банка, прежде всего, на эффективную эксплуатацию и непрерывность предоставления услуг подчас не позволяет выделить достаточное количество ресурсов на полноценный конкурентный анализ решений, представленных различными производителями, а также выбрать из них, возможно, не лидера, но наиболее удобного для стратегии развития банковской среды кандидата.

Такую роль в совместном проекте модернизации информационной инфраструктуры, как правило, готовы на себя взять ограниченное количество интеграторов, владеющих достаточно широким спектром «облачных» решений. Такие компании помогают не только подобрать необходимую архитектуру решения, но и уже в процессе реализации предусмотреть интеграцию с информационными подсистемами, работающими вне «облачной» среды, а также построить подсистему управления изменениями.

При проектировании частного «облака» целесообразно закладывать его модульную архитектуру для удобства дальнейшего масштабирования типовыми квантами. Каждый модуль будет иметь в своем составе серверы, систему хранения, виртуальную среду и систему управления. Между собой модули будут соединены сетью передачи данных (ЛВС) и сетью хранения данных. Все модули объединяются «облачным» оркестратором, таким образом создавая на базе всех вычислительных ресурсов решения единую «облачную» инфраструктуру. Все вычислительные ресурсы, объединенные в единое «облако», будут предоставляться потребителям из централизованного каталога профилей, в соответствии с утвержденной сервисной схемой. Такая организация архитектуры частного «облака» дает максимальную гибкость и управляемость, не ограничивая дальнейшее наращивание вычислительных ресурсов.

В настоящее время важно обрести понимание того, что «облачные» технологии являются одним из элементов трансформации бизнеса в наиболее эффективную модель, и каждый игрок определяет ее, исходя из наиболее эффективной стратегии развития самого банка.

Реклама






Новости Релизы