Банковское обозрение

Финансовая сфера

24.12.2018 Best-practice
Единое окно в ДБО

Как снизить затраты банка и повысить его привлекательность для клиентов


Александр Герасимов
Коммерческий директор компании «Информационные системы»

Сегодня банки соревнуются не столько условиями обслуживания, сколько способностью качественно и удаленно оказать весь спектр банковских услуг своим клиентам. Кто сможет быстро, надежно и максимально дистанционно решить все запросы современного требовательного клиента, тот и будет в лидерах банковского рынка.

Современный клиент — это в первую очередь человек, или физическое лицо, как именует его банк. Давайте пойдем от его потребностей. Они просты: заплатить за садик, коммуналку, телефон, перевести маме деньги, купить валюту для путешествия, взять кредит или положить деньги на вклад. С этим стандартным набором продуктов современные банки справляются, но не всегда умеют качественно делать это дистанционно. Если заплатить за телефон — это просто, то открыть дистанционно вклад или выдать такому клиенту кредит без визита в банк становится непосильной задачей для массы согласующих специалистов банка. Рисковики говорят: «Надо клиента идентифицировать получше, запросить пакет документов», юристы — «Есть неблагоприятная судебная практика», кредитные аналитики — «В отрасли, в которой работает потенциальный заемщик, много банкротств». Но это все отговорки людей, не желающих ничего делать, и таких «специалистов» в банках сейчас полно. Современные технологии идентификации, биометрии и автоматического скоринга решают эту простую задачу, а риски закладываются в тариф или перекладываются на страховые компании, что вполне себе технологично.

Если пойти дальше и вскрыть все роли этого физлица, то окажется, что в одной компании он — генеральный директор, еще у него есть ИП Иванов И.И., а в третьей компании (крупном холдинге) он «смотрящий», подписывает документы, наблюдает за финансовыми операциями и имеет право третьей подписи. Что современные «высокотехнологичные» банки могут предложить в виде ДБО для перечисленных четырех ролей этого гражданина? В лучшем случае — две системы ДБО: одну для физических лиц, другую — для юридических. И хорошо, если эти две системы покроют все роли «Иван Иваныча». Обычно как физлицо он обслуживается в одном большом госбанке, как ИП — в модном банке без отделений и филиалов, как гендиректор — в третьем «надежном» банке, там же и как «смотрящий». Еще хорошо, если ДБО этого «надежного» банка может совместить в себе роли первой и третьей подписей, но, как правило, не может. И предлагает такой банк для одной роли использовать специальное ДБО для малого и среднего бизнеса (МСБ), для другой — специальное ДБО для корпоративных клиентов и VIP-клиентов. То есть Иван Иванычу предлагается приспособиться к четырем разным системам со их тонкостями, токенами, логинами-паролями, сертификатами, пин-кодами и прочими многостраничными условиями всех банков?

Задушите в себе банкира, который только и думает о процедурах ради процедур, об ограничениях ради самих ограничений. Вами должна двигать жажда наживы. Вы можете предоставить Иван Иванычу полный спектр услуг и закрыть потребности всех его ролей с помощью единого ДБО isFront. Мы с нашими модными и продвинутыми клиентами — банками «Точка» и «Дело» — научились делать универсальный и технологичный банкинг в ДБО, причем уже 10 лет назад.

Задушите в себе банкира, который только и думает о процедурах ради процедур, об ограничениях ради самих ограничений

Входишь по одному идентификатору, внутри ДБО просто переключаешь роли и получаешь разный функционал для каждой роли с намеками и подсказками — что, где и как лучше, проще и быстрее сделать. А если подключите ему банковские гарантии, откроете доступ к торгам на разных площадках, проверите его контрагентов, предоставите облачную бухгалтерию и интегрируетесь через 1С-Директбанк с его 1С — Иван Иваныч ваш навсегда! Вы для него после такого сервиса — манна небесная.

Еще один немаловажный аргумент для расчетливых банкиров: одна система ДБО — это банально дешевле двух или трех систем. Наши клиенты давно подсчитали — в 1,5 раза дешевле, включая все затраты на людей, оборудование, развитие. Вопрос: зачем платить больше? У меня есть ответ — есть такие надежные банки, в которых все по полочкам, каждый бизнес-куратор курирует свою кураторскую нишу. Или есть личный интерес продавцов ДБО и их покупателей. Ведь когда аргументов за слабую систему ДБО мало, на помощь сомневающимся банкирам приходят сообразительные продавцы ДБО и предлагают щедрый «кэшбэк».

Повернитесь лицом к своим клиентам, изучите их профили, найдите на рынке таких клиентов, которых вы сейчас не можете привлечь из-за откровенно слабого сервиса в ДБО. Когда вы откроете глаза на многообразный мир малого и среднего бизнеса и предложите ему достойный продукт, тогда клиент пойдет к вам.




Присоединяйся к нам в телеграмм
Сейчас на главной