Коммуникационные технологии предыдущего поколения, прежде всего, реклама, плохо поддавались контролю эффективности. Крылатая фраза, приписываемая «отцу рекламы» Дэвиду Огилви, весьма точно описывает эту ситуацию: «Я точно знаю, что половину рекламного бюджета я трачу впустую, только не знаю, какую именно».
Недостаток традиционной рекламы современный digital-маркетинг успешно искореняет. Компании — банки не исключение — все меньше готовы платить за абстрактное продвижение среди абстрактных людей. Новая маркетинговая парадигма предполагает глубинное понимание каждого контакта — не только базовые социально-демографические характеристики, но и карту его интересов, объективно складывающуюся из его потребительской активности. Банки готовы буквально «подлавливать» клиента в те моменты, когда совокупность его желаний, материальных возможностей и психологического настроя более всего благоприятствуют сделке.
Реализация таких подходов — которые еще вчера казались фантастическими, а сегодня становятся жизненно необходимыми — требует от банков серьезного переосмысления своих компетенций, маркетинговой стратегии и организации работы. И, конечно, серьезных инвестиций в автоматизацию.
Для взаимодействия с клиентами в ключе digital-маркетинга задействованы несколько классов информационных систем, решающих различные задачи: управления каналами обслуживания (операционная CRM-система, процессинг, ДБО), клиентской аналитики (BI- и BigData-решения), управления маркетинговыми кампаниями (Campaign...