Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Исход в Telegram
05.04.2022 Best-practiceFinCorpFinTech

Исход в Telegram

Крупные российские банки давно продвигаются в мессенджеры и занимают лидирующие позиции по объемам трафика, но последние две недели показали, что аудитория Telegram хочет понимать и видеть широкий спектр мнений, а не только позицию сильных


Впервые за две недели марта доля мессенджера Telegram в общем объеме трафика выросла с 48 до 63% по сравнению с февралем, а вот доля WhatsApp упала с 48 до 32%. 

С помощью ботов в Telegram можно создавать функциональные и удобные для пользователя сервисы внутри мессенджера. Российскому финансовому сектору такой функционал позволяет перенести в Telegram сложные финансовые инструменты и оказывать услуги внутри мессенджера. Часть экспертов не видят смысла в переносе финансовых сервисов в Telegram ни в каком виде. Но уже сейчас понятно, что отсутствие дополнительной прослоек в виде веб-сайта между потребителем и услугой играет положительную роль в рентабельности такой банковской услуги. 

В Telegram представлены крупные российские банки: Сбер, ВТБ, «Тинькофф», Альфа-Банк. Они уже много лет развивают свои Telegram-каналы и обслуживают через них клиентов. На просторах Telegram их каналы борются за лидирующие позиции по объемам аудитории среди финансовых каналов мессенджера. При этом, несмотря на внушительные объемы аудитории, иногда превышающие 1,5 млн человек, можно говорить о неполной интеграций крупнейших российских банков в Telegram. 

Объемы аудитории позволяют активно бороться за новых клиентов в Telegram и более мелким игрокам рынков финансовых и ивестиционных услуг. По-прежнему не интегрированы или слабо интегрированы такие сегменты их бизнеса, как управление активами, пенсионные фонды, страхование, лизинг и многое другое.  

Одной из наиболее привлекательных сторон для финансового сектора будет повышенная конверсия на использование аналогичных сервисов внутри самого мессенджера по сравнению с аналогичными и более функциональными сервисами на веб-ресурсах финансовых организаций. Пока речь идет о росте на 30% общего числа пользователей услуги по сравнению с аналогичной услугой, оказываемой по ссылке на веб-сайте банка. 

В сегменте инвестиционного консультирования в Telegram больше всего представлены финансовые и инвестиционные советники. Последние используют мессенджер для продажи инвестиционных рекомендаций. При этом 90% действующих в Telegram советников ограничиваются функционалом продаж доступа к платному контенту, то есть к продаже сигналов. Уже сейчас этот минимальный функционал позволяет зарабатывать до 200 тыс. долларов ежемесячно. 

Если добавить функционал управления активами прямо в мессенджер, что технически реализуемо, ценник можно будет поднять на 30–40%, и люди будут готовы платить. Один из основных моментов удобства исполнения этого сервиса в рамках функционала Telegram — это возможность интегрировать веб-сайт для решения поставленных задач. Но стоит учитывать, что результат действий должен отображаться именно в боте Telegram, это позволит пользователю отследить этапы платежа, что также повысит лояльность пользователя.

По предварительным данным, почти 75% всей русскоязычной аудитории Facebook либо уже имели, либо завели свой аккаунт в Telegram в первые две недели марта. Эти пользователи относятся к основной целевой аудитории инвестиционных компаний. 

Что касается аудитории Instagram, то она всегда была больше, но аудитория, готовая заниматься инвестициями или покупать сложные финансовые продукты, была меньше (в процентном отношении к общей аудитории), чем в Facebook.

На «прогрев» аудитории в Instagram уходило гораздо больше времени. Инвестиционную и аналитическую информацию сложно «упаковать» в комфортный для пользователей Instagram вид, что фактически снижало вовлеченность аудитории. А создать удобную форму для чтения и понимания инвестиционного продукта функционал Instagram не позволял.   

Отметим огромный рост цен на рекламу у основных конкурентов Telegram — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Целевая аудитория для инвестиций, банковских услуг и страхования подорожала почти вдвое. При этом цена показа рекламы тоже продемонстрировала троекратное увеличение. Также замедлилась скорость модерации контента. Серьезной модерации сейчас подвергается реклама, содержащая мемы или юмористический контент, что усложняет и иногда уменьшает качественные показатели рекламы для инвестиций.   

Все это создает уникальную среду для продвижения инвестиционных продуктов через Telegram. Из-за преобладания текстовой информации аудитория готова читать длинные описания продукта, что делает платформу удобной для продажи сложных инвестиционных и финансовых решений.

Кросс-платформенность позволяет выстроить полный путь потребителя в рамкам одного приложения, что положительно влияет на объемы продаж. Человек, пользующийся Telegram и заинтересованный контентом, оплачивает подписку, что уже вынуждает воспользоваться сторонними web-сервисами для оплаты, так как мессенджер не обладает собственной платежной системой. Но основной точкой входа на ваш ресурс будет именно Telegram-канал или бот. Важно, что именно в Telegram должна появляться информация об успешности проведения той или иной транзакции или оказания услуги. Подобный способ повышает конверсию на 30–50%, а при грамотно выстроенной цепочке взаимодействий можно увеличить конверсию вдвое. 

Кроме сегмента банков и инвестиционных советников в Telegram слабо представлены остальные рынки финансовых услуг, например страховой бизнес. Он в целом — один из наиболее слабо цифровизованных на всем российском рынке финансовых услуг, что делает его уязвимым в сегодняшних цифровых реалиях. 

Причина перехода активной платежеспособной аудитории из Facebook в Telegram — сохранение комфортной среды для восприятия информации. Это позволит в короткие сроки восстановить привычный для инвестиционных продуктов метод подачи информации и ускорить рост рынка в ближайшие пять — семь лет. Используя ботов Telegram финансовые организации увеличивают свою конкурентоспособность на рынке и открывают для себя новых потребителей свои услуг. 

Также отмечу, что вероятность рассмотрения банка в качестве кредитора при выборе ипотеки увеличивается на 15–25%, если человек хотя бы раз удачно воспользовался банковскими услугами или услугами любого другого финансового учреждения.

Так что боты в Telegram могут стать точкой соприкосновения потребителя и участника финансового рынка. 







Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ