Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как банковские PFM-сервисы участвуют в борьбе за внимание клиента
01.06.2015 Аналитика

Как банковские PFM-сервисы участвуют в борьбе за внимание клиента

Ужесточение конкуренции в секторе ДБО, угроза со стороны агрегаторов балансов, потенциал кросс-продаж — факторы развития PFM-сервисов в банках сводятся к конкурентной борьбе в условиях перехода к «экономике внимания»


Функции управления личными финансами постепенно проникают в систему удаленного банковского обслуживания, но пока не стали must-have для отечественного банкинга. Исследование «Б.О», посвященное функциональности ДБО-систем для частных клиентов, показало1, что только половина систем интернет-банкинга (10 из 21) в той или иной мере включают возможности PFM (personal finance management — управление личными финансами) и (или) PFP (personal financial planning — планирование личных финансов). Среди шести участников рейтинга, получивших наивысшую итоговую оценку, большинство банков (за исключением УБРиР) уже внедрили этот функционал. В мобильных приложениях элементы управления личными финансами поддержали только семь из 20 банков, участвующих в исследовании.
Ранее, в 2013 году, компания «Техносерв Консалтинг» проводила свое исследование рынка дистанционного банковского обслуживания. В итоговом отчете функционал управления персональными финансами был назван приоритетным направлением развития систем ДБО в ближайшее время. На тот момент лишь у 23% систем было отмечено наличие PFM-возможностей, а о своем намерении инвестировать в это направление заявили 43% банков — участников исследования.
Сопоставляя долю проникновения PFM-сервисов в 2013 и 2015 годах, но принимая во внимание различные подходы исследователей («Б.О» фокусировался на 20 лидерах, в то время как «Техносерв Консалтинг» опрашивал 60 участников рынка), можно сделать предположение, что функциональность управления личными...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ