Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Как банку автоматизировать обязательную отчетность
16.02.2023 Best-practiceFinRegulationFinTech

Как банку автоматизировать обязательную отчетность

Несмотря на иммунитет к кризисам, проекты регуляторной направленности не защищены от неудач. Успеха добиваются лишь в каждом третьем банке. Рассмотрим четыре основанных на опыте принципа, которые помогут привести проект автоматизации обязательной отчетности к успеху



Тщательно взвесьте пользу от автоматизации и зафиксируйте целевую архитектуру

Потенциальными заказчиками автоматизации надзорной отчетности выступают банки разного масштаба. При этом примерно 90% обращений к вендорам содержат требование обеспечить подготовку всех форм регуляторной отчетности, в крайнем случае 40–50 отчетов. В таком требовании кроется причина, по которой большинство проектов не доживают даже до старта: бюджет и сроки реализации задачи подобного масштаба редко получают одобрение у лиц, принимающих решения.

Существует и более весомое основание критиковать описанный подход. Как правило, банки выбирают платформу для автоматизации обязательной отчетности между АБС и хранилищем данных (ХД). Ошибка в том, что для всех форм ищут единую программную платформу, не учитывая, что IT-инструмент должен быть адекватен каждой решаемой задаче по функциональной готовности, трудоемкости использования и финансовым вложениям. Например, форму 0409101 можно сформировать в любой АБС одним нажатием кнопки, а перенос ее выпуска на ХД-платформу потребует дополнительно наладить загрузку данных из АБС, настроить проверки качества данных и выполнять эти операции на регулярной основе. Другой пример: расчет расшифровок для обязательных нормативов, который включает несколько этапов обработки данных из разных учетных модулей. Задача эффективно решается на базе ХД, а выполнение такого расчета в АБС приведет к существенному замедлению работы пользователей.

Чтобы снизить необоснованные...






Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ